ВЭБ предложил создать новую компанию на базе авиапарка "Трансаэро"

Эта компания могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров, заявил глава банка Владимир Дмитриев

Глава ВЭБа Владимир Дмитриев
Фото: пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Москва. 2 октября. INTERFAX.RU – Глава ВЭБа Владимир Дмитриев предлагает создать на базе авиапарка "Трансаэро", который находится в лизинге, новую компанию.

"Мы ведем переговоры практически в каждодневном режиме с нашими партнерами и друзьями из банка ВТБ с тем, чтобы рассмотреть и вариант создания компании (и это естественная позиция вполне обоснованная) на базе существующего авиапарка, которая бы используя механизмы государственной поддержки могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров и обслуживанию пассажиропотока", - сказал он.

Дмитриев подчеркнул, что предлагаемый вариант заслуживает серьезного рассмотрения.

"Стоимость воздушных судов, которые "ВЭБ-лизинг" предоставил в лизинг "Трансаэро" - 55 млрд рублей. Эти самолеты являются собственностью "ВЭБ-лизинга". При любом развитии ситуации "ВЭБ-лизинг" - бенефициар этих судов, равно как и "ВТБ Лизинг", у которого, как и у нас, 21 самолет", - заявил Дмитриев.

Глава ВЭБа считает, что эти самолеты можно ремаркетинговать, найти нового покупателя, и таким образом частично решить проблему. "Можно комбинированный вариант - объединиться с "ВТБ Лизингом", поддержать наши лизинговые компании, создав нового авиаперевозчика, таким образом решив проблемы с этими судами. Сейчас все эти опции рассматриваются. С точки зрения создания компании, мы полагаем, что можно и управленческий персонал найти, и аэропорты приписки", - сказал он.

Дмитриев подчеркнул, что при таком варианте все равно "потребуется механизмы господдержки, аналогичные тем, которыми пользовалась сама Трансаэро"". Он уточнил, что о госгарантиях речь не идет. "В свое время "Трансаэро" была единственной компанией, которую освободили от импортных пошлин на ввозимые ею самолеты. Ей были предоставлены льготные условия доступа к внутренним и международным рейсам. Если мы остановимся на варианте создания нового авиаперевозчика, нам нужна будет поддержка государства в этом смысле", - заявил Дмитриев.

Между тем крупнейшие кредиторы "Трансаэро" продолжают реализацию формальных процедур, предшествующих банкротству. Уведомление о намерении обратиться в суд с иском о несостоятельности перевозчика уже подали Сбербанк и Альфа-банк. О неизбежности перспективы банкротства "Трансаэро" заявил и глава ВТБ Андрей Костин.

Один из кредиторов "Трансаэро" - банк "Международный финансовый клуб" ("МФК"), крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, в четверг предложил вместо банкротства авиакомпании передать ее под управление банков (списав при этом 20% задолженности). Эту инициативу поддержала семья Плешаковых, контролирующая "Трансаэро".

В начале сентября правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Однако акционеры "Трансаэро" не смогли в установленные сроки консолидировать необходимый пакет акций. В четверг "Аэрофлот" заявил, что отказывается от оферты. Правительство приняло решение, что "Трансаэро" пройдет процедуру банкротства. 1 октября компания остановила продажу билетов.

Новости