Германия начала расследование против бывшего CEO Volkswagen Винтеркорна

Уголовное расследование связано с обвинениями в мошенничестве при продаже дизельных автомобилей компании

Бывший исполнительный директор автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн
Фото: epa/vostock-photo

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU – Власти Германии начали официальное расследование деятельности Мартина Винтеркорна на посту главного исполнительного директора автоконцерна Volkswagen, сообщает агентство Bloomberg.

Как сообщается в заявлении прокуратуры города Брауншвейг, уголовное расследование связано с обвинениями в мошенничестве с продажами автомобилей, при тестирования которых на выбросы вредных веществ было использовано ПО, занижающее показатели.

Брауншвейг находится в земле Нижняя Саксония, администрация которой владеет 20% акций Volkswagen.

Винтеркорн подал в отставку 23 сентября в связи с "дизельным скандалом". В заявлении исполкома наблюдательного совета сообщалось, что гендиректор "не знал о манипулировании данными о выбросах".

Новым главным исполнительным директором Volkswagen стал 62-летний Маттиас Мюллер - президент и главный исполнительный директор Porsche. "Моей наиболее срочной задачей будет возврат доверия к Volkswagen Group. Под моим руководством Volkswagen сделает все возможное для разработки и внедрения наиболее жестких стандартов комплаенса" - заявил Мюллер.

Volkswagen также объявил, что финдиректор группы Ханс Дитер Пётш возглавит наблюдательный совет после проведения экстренного собрания акционеров в ноябре этого года.

Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышают максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских.

Подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях, проданных по всему миру.

Германский регулятор автомобильного сектора Federal Motor Transport Authority потребовал от Volkswagen к 7 октября предоставить детальный план устранения нарушений в автомобилях.

Между тем, газета Bild am Sonntag написала, что поставщик программного обеспечения для тестирования автомобилей Robert Bosch еще в 2007 году предупреждал Volkswagen о незаконности использования в серийных автомобилях этого ПО. Кроме того, об этом же руководство автоконцерна предупреждал один из сотрудников. Теперь компании предстоит выяснить, почему его предупреждения были оставлены без внимания.

Агентство Bloomberg ранее сообщило, что Европейский центральный банк временно приостановил покупки обеспеченных активами ценных бумаг (ABS) Volkswagen в рамках программы стимулирования европейской экономики.

Новости