Минтранс РФ предсказал Киеву дефицит вагонов из-за санкций в ж/д сфере
Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU - Санкции украинских властей в отношении российских железнодорожных операторов вызовут у них опасения насчет отправки вагонов на Украину, что приведет к их дефициту в это стране, считает министерство транспорта РФ.
"Действия со стороны украинских властей приведут к опасению российских ж/д операторов предоставлять свои вагоны для перевозки в направлении Украины и, как следствие, к падению объемов перевозок грузов по украинским железным дорогам", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса.
"Помимо этого, исключение на Украине из рабочего парка порядка 5 тыс. вагонов может привести к дефициту вагонов на внутреннем рынке Украины и росту ставок на перевозку грузов", - добавил собеседник агентства. Он отметил, что за семь месяцев 2015 года объем грузовых перевозок через пограничные переходы между двумя странами уже снизился на 23% по сравнению с тем же периодом 2014 года.
То есть, санкции со стороны украинских властей к российским операторам станут "дополнительными шагами по лишению своих железных дорог грузов и доходов от их перевозок", - отметил представитель Минтранса. "Видимо, по мнению киевских властей, это именно то, что сейчас требуется для украинской экономики", - сказал он.
В среду на сайте президента Украины Петра Порошенко был опубликован указ о введении санкций в отношении компаний и граждан РФ. В том числе ограничительные меры распространяются на АО "Первая грузовая компания" (актив группы UCL Владимира Лисина) и его 100-процентную "дочку" ООО "Первая грузовая компания в Украине" (ПГКУ, Киев), в отношении которых введен полный запрет на "транзит ресурсов и перевозок по территории Украины".
Между тем, как отмечают источники "Интерфакса", знакомые с ситуацией, фактически указ Порошенко пока не вступил в силу. Формально он должен быть опубликован в официальном печатном органе, но этого пока не произошло, и именно поэтому до сих пор не последовало действий со стороны Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця), которая должна как минимум ввести запрет на перемещение вагонов ПГК и ПГКУ.
Представитель Минтранса, в то же время, заявил агентству, что ПГК может использовать подвижной состав, высвободившийся на украинском направлении, под перевозки в России, и министерство транспорта РФ готово поддержать это решение оператора.
"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ и Украины оператор работает в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные к на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.
"ПГК в Украине" было создано в 2008 году. Компания эксплуатирует более 5 тыс. вагонов ПГК, а также располагает собственным парком в 495 полувагонов и 110 цистерн. Среди клиентов - более 50 компаний угольно-металлургической, строительной, химической и других отраслей, 20% из которых - "ведущие отраслевые предприятия Украины". Между тем, как отмечали в своем обзоре аналитики Промсвязьбанка (MOEX:PSBR), "суммарный объем парка (ПГКУ - ИФ) составляет всего 3,2% от всего вагонного парка ПГК, что окажет ограниченное негативное воздействие на финансы компании".