"Яндекс" реализовал в браузере защиту интернет-пользователей Protect

Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - "Яндекс" включил в новую версию "Яндекс.Браузера" собственную технологию защиты интернет-пользователей Protect, заявил журналистам руководитель проекта Роман Иванов.

"Реализовали собственную защиту от интернет-угроз, поскольку продукты антивирусных компаний нацелены на несколько другие угрозы и, например, не избавляют интернет-пользователей от подмены стандартной рекламы на шокирующую даже на страницах "Яндекса". Подобные угрозы приводят к тому, что пользователи меньше пользуются нашими продуктами и сервисами, что сказывается на монетизации", - сказал Иванов.

В настоящее время "Яндекс" реализовал в Protect пять функций, три из которых новые. В их числе защита бесплатного WiFi, антифишинг и проверка скачиваемых файлов.

"Сети бесплатного WiFi работают без шифрования и легко можно организовать перехват данных пользователя. С помощью технологии Turbo (обеспечивает в "Яндекс.Браузере" сжатие данных при низкой скорости передачи данных - ИФ) пользовательские данные проходят через сервера "Яндекса" и при этом канал передачи данных шифруется, что делает перехват данных бессмысленным".- рассказал Иванов.

Функция антифишинга, по словам Иванова, предупреждает пользователя при попытке ввода пароля на любом незнакомом сайте. "Сейчас в список важных сайтов включены около 300 ресурсов - соцсети, файловые сервисы, интернет-банкинг и т.п. В дальнейшем пользователям будет предоставлена возможность расширять этот список самостоятельно", - сказал Иванов.

При проверке скачиваемых файлов браузер "Яндекса" передает ряд параметров на сервера компании, где они анализируются и на основании анализа система будет предупреждать пользователя об опасности загружаемого файла.

Помимо этого в Protect включены две "старые" функции, которые уже применяются в "Яндекс.Браузере" - антишок (вырезает опасную/шокирующую рекламу) и предупреждения о заходах на зараженные сайты.

По данным "Яндекса", в настоящее время на долю "Яндекс.Браузера" приходится 15% российского рынка интернет-браузеров. Это несколько больше, чем у браузера Opera и более чем в два раза меньше, чем у Chrome - более 30%.

Новости