Две трети россиян пожаловались на низкое качество государственных медуслуг

Москва. 2 сентября. INTERFAX.RU - Две трети граждан России (65%) оценивают качество медицинских услуг, предоставляемых в государственных больницах и поликлиниках, как низкое, сообщает ВЦИОМ.

Чаще такого мнения придерживаются люди с высоким достатком (69%), чем малоимущие (59%), показал опрос, проведенный 15-16 июля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.

О том, что качество медуслуг в государственных больницах и поликлиниках высокое, сказали 24% респондентов, 11% затруднились с ответом.

Несмотря на это, доля жителей РФ, которые в случае болезни идут в государственные поликлиники, выросла до 60% с 52% в 2006 году.

По данным социологов, пожилые люди чаще посещают госполиклиники (71% старше 60 лет и 52% в возрасте от 18 до 34 лет). Молодежь же, напротив, пытается справиться с болезнями своими силами (31% 18-34 лет, а также 17% старше 60 лет).

В то же время заметно меньше стало сторонников самолечения - 25% против 37% в 2006 году. В платную поликлинику или больницу обращаются 8% респондентов, народные целители пользуются популярностью у 1%. Еще 4% участников опроса при недомогании не предпринимают никаких действий, пуская все на самотек.

Те, кто не обращается в госполиклиники, чаще всего объясняют это плохой организацией работы этих учреждений и недоверием к медперсоналу: 16% говорят о больших очередях, 8% - о невозможности записаться на прием, 10% - некомпетентности персонала, 6% - равнодушии врачей, 5% - грубости.

Наиболее актуальными проблемами российского здравоохранения, по мнению опрошенных, являются низкое качество медицинских услуг (50%), недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%), недостаточная оснащенность учреждений современным оборудованием (39%). Реже опрошенные жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе ОМС (9%).

В ходе опроса выяснилось, что за последние полгода 38% граждан не смогли попасть на прием к врачу из-за его отсутствия или большой очереди; 35% столкнулись с грубостью, хамством, равнодушием медперсонала; 34% пожаловались на непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз или неправильно назначенное лечение.

Еще 33% за последние полгода были вынуждены платить за медицинские услуги или лекарства, которые полагались бесплатно; 26% столкнулся с отсутствием в больнице необходимого оборудования, лекарств и т.д.

О правах по полису ОМС известно большинству респондентов. Прежде всего, они знают, что наличие полиса дает возможность получить первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь (по 71%), а также консультации узких специалистов (57%).

В то же время 16% ошибочно полагают, что с полисом ОМС можно бесплатно получить лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, 15% - что при лечении в условиях стационара можно установить индивидуальный пост медсестры.

Новости