Забастовки в лондонском метро отложили до сентября
Москва. 25 августа. INTERFAX.RU - Профсоюзные организации работников лондонского метрополитена приняли решение о переносе двух круглосуточных забастовок с августа на сентябрь в связи с прогрессом на переговорах с руководством компании-оператора London Underground, пишет The Guardian.
Первая акция должна была начаться вечером 25 августа, вторая - вечером 27 августа. Предварительно акции перенесены на 8 и 10 сентября, что также означает затруднения в работе транспорта 9 и 11 сентября.
За последние 18 месяцев лондонский метрополитен пережил уже несколько забастовок, связанных с планами мэра Бориса Джонсона по переводу ряда линий на круглосуточный график работы и более частые дневные рейсы. В рамках модернизации старейшего метро в мире мэр настаивает на закрытии части билетных касс и сокращении рабочих мест.
В июле прошла крупнейшая за десятилетие забастовка работников метро британской столицы, в ходе которой были закрыты все станции. Она обошлась Лондону в 300 млн фунтов стерлингов. Протесты машинистов заставили жителей британской столицы пересесть на велосипеды, автобусы, катера и поезда. Затем 5 августа сотрудники метрополитена повторили акцию в несколько меньших масштабах.
Согласно плану Джонсона, с утра пятницы до глубокой ночи с субботы на воскресенье будет работать так называемое "ночное метро" (Night Tube) на линиях Пикадилли, Виктория, Центральная и Джубили, а также частично на Северной ветке. Запуск "ночного метро" ожидается с 12 сентября. Лондонцы всецело поддерживают эту идею, однако для работников метрополитена она означает дополнительные ночные смены без оплаты за сверхурочные.
Вместо сверхурочных London Underground предлагает повысить среднюю зарплату на 2% в этом году, а в 2016 и 2017 годах - на 1% или на величину инфляции (в зависимости от того, какое число будет больше). Также все сотрудники на линях "ночного метро" получат бонус в размере 500 фунтов стерлингов ($772), а машинисты - 2 тыс. фунтов.
Профсоюзы утверждают, что предложения работодателя не учитывают пагубное влияние нового графика на личную жизнь сотрудников.
На этой неделе London Underground объявила, что в течение переходного периода (не более 1 года) для работы в дополнительные ночные смены и выходные будут привлекаться только добровольцы из числа сотрудников, но профсоюзы требуют дальнейших уступок.
Лондонское метро, насчитывающее 270 станций, перевозит свыше 1 млрд пассажиров в год.