Вымпелком во II квартале стал лидером по числу абонентов в Москве
Москва. 20 августа. INTERFAX.RU - ПАО "Вымпелком" по итогам II квартала 2015 года стало лидером по количеству абонентов в Москве, заявила журналистам в четверг директор компании по маркетингу Московского региона Ирина Лебедева.
Информацию о смене лидера во II квартале подтвердил источник "Интерфакса" на телекоммуникационном рынке, подчеркнув, что разница между столичными базами "Вымпелкома" и МТС составляет "лишь десятки тысяч абонентов".
МТС пока не раскрыла размер своей абонентской базы в столичном регионе на конец II квартала. По итогам I квартала у оператора была самая большая база в столице - 13 млн 628 тыс. 785 клиентов, что соответствовало 35% рынка против 34% у "Вымпелкома".
На конец июня у "Вымпелкома" в Москве было 13 млн 801 тыс. 789 абонентов (квартальный рост на 1,3%), сообщила "Интерфаксу" представитель оператора Анна Айбашева. ПАО "Мегафон" сообщало, что обслуживает 12,6 млн абонентов в Московском регионе (квартальный рост на 4,1%).
При этом у "Вымпелкома" во II квартале был самый высокий показатель оттока (churn) на московском рынке - 17%, утверждает источник "Интерфакса", знакомый с данными сотовых операторов. Отток абонентов у МТС - 10,8%, у "Мегафона" - 14%. За последние четыре квартала churn "Вымпелкома" составил 77%, "Мегафона" - 70%, МТС - 46,3%, сообщил источник агентства. Представитель исследовательской компании AC&M, ежеквартально публикующей статистику по количеству мобильных абонентов, не стал комментировать эти данные. "Вымелком" не публикует данные оттока по регионам.
"У МТС не стоит цели быть лидером в Москве по количеству абонентов, наша цель - подключать меньшее количество абонентов, не неся дополнительных расходов на комиссию ритейлерам, но при этом получать более лояльных и "разговорчивых" абонентов", - заявил "Интерфаксу" представитель компании Дмитрий Солодовников.
"Наша цель - низкий отток при высоком MOU (ежемесячный трафик абонента), что гарантирует успех бизнеса и лидерство на рынке", - отметил он.
По его словам, в настоящее время отрыв "Вымпелкома" от МТС в Москве по количеству пользователей составляет порядка 0,5%. "В Москве МТС и "Вымпелком" периодически меняются местами по количеству абонентов - так, во II квартале прошлого года "Вымпелком" обслуживал на несколько десятков тысяч абонентов больше, чем МТС. После этого МТС взяла лидерство, и разница между базами составляла в среднем от 0,3% до 3%", - добавил Д.Солодовников.
Столичный рынок приносит операторам "большой тройки" около трети доходов, на каждого абонента в столице приходится более двух активных sim-карт.
Всего на конец марта на московском рынке обслуживалось 39,06 млн абонентов. В столице также действует CDMA-сеть ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), количество ее абонентов составляет примерно 117 тыс. Между тем Tele2 до конца года планирует выйти на московский рынок с 3G- и LTE-услугами. По оценке аналитика Газпромбанка Сергея Васина, оператор в долгосрочной перспективе может получить до 10% московского рынка за счет снижения долей "большой тройки".
По итогам II квартала 2015 года у МТС в России было 75,4 млн абонентов, у "Мегафона" - 71,4 млн, у "Вымпелкома" - 57,2 млн. Во II квартале МТС показала меньший прирост базы, чем ее конкуренты - на 0,9 млн по сравнению с 1,9 млн у "Мегафона" и 1,5 млн у "Вымпелкома". В июне МТС объявила об уходе из ритейлера "Связной", который обеспечивал ей около 15% новых подключений. Впрочем, менеджемент МТС утверждает, что уход из "Связного" не повлиял на динамику абонентской базы оператора.