Новое соглашение по I участку ЦКАД подписано с "Крокус Интернешнл"

Компания обязалась реализовать проект в объеме, цене и на условиях, как они сложились по итогам торгов

Москва. 17 августа. INTERFAX.RU – Госкомпания "Автодор" подписала соглашение с новым исполнителем по долгосрочному инвестиционному соглашению на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс N1 (первая очередь строительства) с "Крокус Интернешнл".

"Подписанное соглашение является дополнительным к заключенному по итогам открытого конкурса контракту с ООО "Стройгазконсалтинг" (прежний исполнитель проекта - ИФ) и уточняет условия этого ДИС", - говорится в сообщении "Автодора".

Ранее "Крокус Интернешнл" подписал со "Стройгазконсалтингом" соглашение о передаче прав и обязанностей по долгосрочному инвестиционному соглашению относительно первого пускового комплекса ЦКАД.

"Следует отметить, что новый исполнитель обязуется реализовать проект в объеме, цене и на условиях, как они сложились по итогам торгов. Действия сторон безусловно направлены на выполнение поручения президента РФ Владимира Путина от 30 марта 2013 и сетевого плана-графика мероприятий по реализации проекта строительства ЦКАД, утвержденного председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, в соответствии с которыми ввод в эксплуатацию ЦКАД должен быть осуществлен в 2018 году", - говорится в сообщении "Автодора".

В госкомпании также указывают, что "новый исполнитель подтверждает, что обладает квалификацией, соответствующей минимальным требованиям конкурсной документации".

"Стройгазконсалтинг" (СГК) выиграл контракт на строительство и обслуживание первого участка ЦКАД весной 2014 года. Компания запросила цену в 48,883 млрд руб., на 3,5 млрд руб. ниже стартовой. При этом объем финансирования госкомпанией предусмотрен в размере 42,116 млрд руб., включая НДС (на 3,51 млрд руб. ниже стартовой отметки), объем частного софинансирования - 6,767 млрд руб., включая НДС.

Однако в апреле 2015 года председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах сообщил, что СГК запаздывает со строительством первой очереди ЦКАД примерно на полгода. По его словам, компания не могла получить аванс, потому что не мог предоставить "Автодору" банковскую гарантию в обеспечение авансового платежа. При этом "Стройгазконсалтинг" начал вести работы за свой счет и привлек к строительству "Крокус Интернэшнл" (входит в Crocus Group Араса Агаларова), ранее снятое с конкурса на пятый участок ЦКАДа из-за недостаточности опыта.

Позднее было принято решение о замене подрядчика, среди претендентов С.Кельбах называл второго и третьего участников конкурса - компанию "АРКС", "в случае ее согласия, либо "Крокус Интернэшнл".

Основным владельцем и создателем СГК являлся бизнесмен Зияд Манасир, который в прошлом году договорился о продаже 74,1% компании бизнесмену Руслану Байсарову, однако сделка не была доведена до конца. В апреле текущего года Газпромбанк и United Capital Partners (UCP) в равных долях выкупили 100% акций компаний, контролирующих группу "Стройгазконсалтинг".

Участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (км 96 - км 146), строительство и эксплуатация которого будет осуществляться в соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением, проходит по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа г. Москвы и Наро-Фоминского района Московской области.

Первый строительный участок первого пускового комплекса ЦКАД будет соответствовать категории IA (автомагистраль) и предусматривать строительство четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами в разных уровнях, строительство современных развязок, а также ряд иных проектно-технических решений, обеспечивающих достижение расчетной скорости движения в 140 км/час. При строительстве данного участка будет возведено четыре развязки в разных уровнях, 14 мостов, 24 путепровода и три эстакады. Прогнозная интенсивность движения составит от 33100 до 39500 автомобилей в сутки для первых трех лет платной эксплуатации.

Реализация проекта ЦКАД оценивается в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд - из ФНБ. Дорога разбита на пять участков, четыре из которых, представляющих замкнутое кольцо, должны быть введены в эксплуатацию в 2018 году. Конкурс на строительство первой очереди (49,5 км) был объявлен в 2013 году, но, в связи с поручением правительства провести публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА), сроки его проведения были увеличены.

Новости