Изменение культуры потребления в Америке вогнало универмаги в убытки
Москва. 14 августа. INTERFAX.RU - Американцы в последние годы все чаще предпочитают тратить деньги на новый опыт и впечатления, а не на вещи, из-за чего универсальные магазины оказываются в проигрыше, пишет The New York Times.
В качестве иллюстрации этой тенденции издание приводит данные о динамике розничной торговли в США за июль, опубликованные на этой неделе. Продажи в универмагах - одна из двух категорий, в которой продажи в прошлом месяце сократились. Падение составило 0,8%, несмотря на общий рост розничных продаж в США на 0,6%.
Во вторую группу проигравших входят магазины электроники и бытовой техники - продажи в них сократились в июле на 1,2%.
При этом анализ данных министерства торговли США за последние несколько месяцев и лет показывает, что американцы охотно раскошеливаются на еду в ресторанах, модернизацию и кастомизацию домов и автомобилей, спортивный инвентарь, медицинские и косметологические услуги.
Так, в ресторанах и барах страны в этом году было потрачено на 9% больше денег, чем годом ранее. А расходы на покупку и обслуживание автомобилей увеличились более чем на 7%.
Аналитики объясняют этот сдвиг популяризацией теории о том, что новые впечатления делают людей счастливее.
"Все чаще речь заходит о новом опыте - поездке на музыкальный фестиваль, посещении нового города, совместном автопробеге, - говорит аналитик розничного сектора из Stifel Nicolaus Ричард Джаффе. - Оказалось, что религия потребления не приносит людям удовлетворения".
Наиболее заметны подобные изменения среди 20- и 30-летних - самой любимой категории покупателей для ритейлеров. Эксперты утверждают, что именно этот тренд отрицательно сказывается на финансовых результатах крупных торговых сетей вроде Macy's и Kohl's.
На этой неделе Macy's и Kohl's обнародовали разочаровавшие инвесторов квартальные показатели, ухудшив годовые прогнозы выручки, несмотря на восстановление экономики, рынка труда и постепенное повышение доходов населения.
Кроме того, американцы все чаще делают покупки в интернете, что также подрывает позиции традиционных магазинов.