Власти Москвы собрались увеличить количество электричек в регионе
Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - Количество пригородных поездов, курсирующих в "час пик" в пределах Московского региона, необходимо увеличить, сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов в пятницу.
"Задача, которую мы ставим перед перевозчиками - это расширение пропускной способности пригородного сообщения от 10 до 45% в зависимости от направления, увеличение пассажиропотока по мере реализации программы до 60% дополнительно. Задача, которую мы перед собой ставим - к 2020 году рост пассажиропотока более чем до 1 млрд пассажиров", - сказал Ликсутов после подписания транспортного соглашения в подмосковном Доме правительства.
Он отметил, что на сегодня на Московский транспортный узел приходится до 50% всех перевозок пригородных пассажиров РФ. Пригородные железнодорожные перевозки доставляют 680 млн пассажиров в год или 1,7 млн пассажиров ежесуточно, на них курсируют более 1,4 тыс. электропоездов по 10 радиальным направлениям каждый день.
"Первая задача, которую мы перед собой ставим - это увеличение движения пригородных поездов в час пик, создание аналога легкого метро, чтобы пассажиры не задумывались над расписанием движения пригородных поездов, а приходили и в час пик получали вовремя подвижной состав", - заявил Ликсутов.
В пятницу был подписан 15-летний контракт по перевозкам на маршрутах железнодорожного пригородного сообщения, проходящих по территории Московского региона.
Соответствующее соглашение подписали зампред подмосковного правительства Петр Иванов, заммэра Москвы М.Ликсутов, исполнительный директор "ЦППК" Максим Дьяконов, гендиректор "Московско-Тверской ППК" Игорь Иванов, передал корреспондент "Интерфакса".
"Сегодня (...) подписывается 15-летнее соглашение по пригородным пассажирским перевозкам. Это знаменательное событие, соглашение между перевозчиками, которое приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров, регулярности сообщения пригородных поездов, даст возможность обновлять подвижной состав и пассажирам чувствовать себя комфортно на транспорте", - сказал Иванов.
Согласно справке к мероприятию, правительства Москвы и Московской области разработали новую договорную модель транспортного регулирования, предусматривающую заключение контракта на 15 лет. Предполагается, что новое соглашение позволит перевозчикам сформировать долгосрочную программу развития и обновления инфраструктуры и подвижного состава. До настоящего времени перевозки пассажиров осуществлялись по договорам сроком на 5 лет.