Олигархи потеряли интерес к покупке английских футбольных клубов

Москва. 3 августа. INTERFAX.RU - За прошедшее лето ни одна из пяти потенциальных сделок по смене владельцев топовых английских футбольных клубов не завершилась успехом, что отчасти отражает проблемы в мировой экономике, а отчасти - падение интереса олигархов к покупке команд английской премьер-лиги (АПЛ), пишет Financial Times.

Вместе с тем клубы АПЛ с финансовой точки зрения сейчас как никогда привлекательны. Еще до подписания рекордной в истории сделки на продажу прав на трансляцию сезонов 2016-2019 за 5,14 млрд фунтов ($8 млрд), доходы от которой делятся между клубами, даже последняя команда английского чемпионата могла запросто войти в шестерку самых прибыльных клубов любой европейской лиги, по данным Deloitte.

"В сезоне 2013-2014 рентабельность команд АПЛ подскочила больше, чем кто-либо ожидал, - сказал партнер Deloitte Дэн Джонс. - В результате клубы могут стать не просто желанными трофеями, но и реальным бизнесом, способным приносить стабильный доход".

Впрочем, потенциальных покупателей отпугивают жесткие правила в отношении руководства клубами, опасения вылета в низшую лигу (и как следствие, потери отчислений от трансляций), а также геополитические проблемы.

Так, продажа клуба "Вест Бромвич Альбион" не состоялась после обвала на китайском фондовом рынке. По словам информированного источника, после этого банки КНР сильно ужесточили требования к выдаче кредитов, и покупатель просто не нашел достаточной суммы для приобретения команды.

Попытка продать клуб "Астон Вилла" провалилась из-за антироссийских санкций. "Сделка сорвалась в мае, когда были введены санкции из-за ситуации на Украине, - отметил близкий к переговорам источник. - Российские компании были в поисках денежных средств, и никто не хотел афишировать многомиллионные траты за рубежом".

Для команд "Халл Сити" и "Саутгемптон" не нашлось достойных предложений о покупке, тогда как переговоры по "Кристалл Пэлас" прервались после улучшения спортивных результатов и повышения оценочной стоимости клуба.

"Когда ты продаешь бизнес, ты продаешь его корпорации фонду, людям, которых ты понимаешь, - сказал источник в банке, занимающийся такими сделками. - Но в случае с футбольными клубами твоими клиентами выступают российские олигархи, покупатели с Ближнего Востока или из Азии, или американцы. А это совершенно другие люди".

Кроме того, организаторы сделок сетуют на сложность объективной оценки стоимости клубов, а также опасаются, что их не примут фанаты, как это часто бывало. "Они слышат оскорбительные кричалки с трибун в свой адрес и думают: "А мне это надо?". Кроме того, клиентов из Ближнего Востока оттолкнула реакция британской публики на решение провести Чемпионат мира 2022 года в Катаре", - заявил источник.

Новости