В Минобороны назвали предварительную причину аварии Ми-28

Как отметили в военном ведомстве, к катастрофе мог привести отказ системы гидроусиления машины

На месте падения вертолета Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области
Фото: ТАСС, Александр Рюмин

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU - Минобороны России сообщило предварительную версию катастрофы вертолета Ми-28 на показательных полетах под Рязанью: отказ системы гидроусиления.

"По предварительному докладу госпитализированного пилота разбившегося под Рязанью вертолета Ми-28, при выполнении элемента высшего пилотажа бортовая аварийная система оповещения машины сообщила об отказе системы гидроусиления", - сообщили "Интерфаксу" в воскресенье в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ .

В воскресенье при выполнении пилотажной группой "Беркуты" демонстрационных полетов на аэродроме полигона "Дубровичи" в Рязанской области потерпел катастрофу один из вертолетов Ми-28. Выполняя программу высшего пилотажа, вертолет вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку.

По докладу с места, один пилот погиб, состояние второго - удовлетворительное. На месте работает комиссия главного командования ВВС.

На сегодня все демонстрационные полеты на аэродроме полигона "Дубровичи" прекращены.

Предыдущие военные авиапроисшествия

Нынешняя авиакатастрофа - уже седьмое летное происшествие с боевыми машинами ВВС России за последнее время.

Так, 14 июля самолет Ту-95МС потерпел аварию при выполнении планового учебно-тренировочного полета в 80 км от Хабаровска. А 6 июля фронтовой бомбардировщик Су-24М потерпел катастрофу в Хабаровском крае, два летчика погибли.

В июне на полигоне "Ашулук" разбился истребитель МиГ-29, в Воронежской области при совершении посадки потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-34, в Приамурье выкатился за пределы ВПП и сгорел стратегический ракетоносец Ту-95, в Краснодарском крае разбился истребитель МиГ-29.

Как сообщил в эту пятницу представитель Минобороны России, столь частые авиационные происшествия последнего времени вскрыли ряд системных проблем в обеспечении полетов авиации Вооруженных сил, в том числе кадровые. "В Минобороны проведен анализ организации обеспечения полетов в связи с последними летными происшествиями. Выявлены "узкие" места, особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров", - сказал он.

По его словам, для исправления кадровой ситуации рассматриваются различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов, а также возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов. Однако решения пока не приняты.

Кроме того, по его словам, на кадровой проблеме в военной авиации сказывается и принятое несколько лет назад решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы.

Представитель военного ведомства сообщил, что за 10 лет в авиации Вооруженных сил произошли 83 аварии и катастрофы. "Нынешний год - не самый плохой в этом отношении. А, к примеру, в 2014 году у нас было всего два летных происшествия", - сказал он.

По словам представителя Минобороны, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника.

Новости по теме

Под Рязанью разбился вертолет Ми-28

Новости