"План еще в работе"

Вице-президент "Роснефти" Питер О‘Браен в интервью "Интерфаксу" рассказал о стратегии компании в условиях финансового кризиса

Фото: Reuters

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - Согласно исследованию информационной прозрачности российских компаний в 2008 году, подготовленному Standard & Poors, "Роснефть" за год поднялась с 10-й позиции на вторую. Вице-президент компании Питер О‘Браен заверил, что компания в состоянии добраться и до первого места, так как повышение прозрачности позволяет основному акционеру – государству - определять прибыльность "Роснефти" через налоги. Воплощая свои заявления, П.О‘Браен согласился ответить на несколько вопросов агентства "Интерфакс".

Подскажите, пожалуйста, не планирует ли "Роснефть" в условиях финансового кризиса отказаться от выплаты вознаграждения независимым директорам?

Это будет решение совета директоров с учетом желания самих независимых директоров. Вы, наверное, видели в СМИ их некоторые комментарии по этому вопросу. Это были их личные инициативы. Я их комментировать не буду. Это не мой вопрос. Но, наверное, он на собрании акционеров будет обсуждаться.

Вступил ли в действие антикризисный план, подготовленный в компании, и каковы его основные этапы?

Мы уже снижаем расходы. Но сам план еще в работе и должен быть утвержден и правлением, и советом директоров в течение месяца. Он будет в основном касаться бизнес-плана на 2009 год, но какие-то вещи мы успеем реализовать и в 2008 году. Что включено в этот план? Во-первых, работа в 2009 году планируется с учетом цены в $50 за баррель Brent. Во-вторых, мы будем генерировать свободный денежный поток после программы инвестиций. Другими словами, прибыль покроет инвестиции. То есть нам не надо будет привлекать дополнительное финансирование. Что еще? Работаем очень много по удельным затратам и в добыче, и в переработке, и в сбыте. Возможности увеличения эффективности мы находим. Основные проблемы - это, во-первых, транспортные расходы, особенно тарифы на транспортировку по трубопроводам и по железной дороге. Мы, конечно, их не контролируем. Те предложения роста тарифов, которые делаются в таком кризисе, сложно понять. Второе - стоимость электроэнергетики очень быстро растет. Наши нужды на нерегулируемом рынке тоже растут, потому что мы больше добываем. И третье - налоги. Даже при $50 мы платим более 50% цены в виде экспортной пошлины и НДПИ, не говоря обо всех других налогах.

Означает ли, что если цена на нефть будет ниже $50 за баррель, то "Роснефть" не сможет в следующем году увеличить добычу нефти?

Я не ожидаю снижения добычи в следующем году.

А какой план добычи нефти на 2009 год?

Пока рано об этом говорить. Мы все скажем после утверждения советом директоров в середине декабря. Бизнес-план всегда у нас утверждается последним в году советом директоров.

Не планирует ли "Роснефть", как "ЛУКОЙЛ", хеджироваться от снижения цены на нефть?

Сегодня таких планов нет. Не очень просто для русского производителя хеджировать ценовые риски в основном потому, что налоги так работают. Если цена будет выше, то мы все равно платим налоги по высшей цене, хотя хеджировались ниже. Но с другими рисками, которые можно хеджировать - имеются в виду и процентные и курсовые - мы с ними работаем.

"ЛУКОЙЛ" обращался в правительство с просьбой в сложившихся условиях снизить тарифы на транспортировку нефти по трубопроводам. "Роснефть" планирует подобное обращение?

Мы действительно пытаемся быть участником этой дискуссии.

Есть ли у "Роснефти" понимание, как рассчитывать экспортную пошлину, чтобы экспорт нефти был безубыточным?

В ситуации, когда доля неконтролируемых расходов так растет: и транспортные, и энергетики, и другие виды инфляции - сложно защищать налоговую политику, которая основана на выручке. Мое предложение - рассмотреть возможность поменять на прибыль. Я уверен, что это в интересах российского государства с точки зрения развития экономики, и в интересах нефтяных компаний с точки зрения принятия правильных инвестиционных решений.

Считает ли "Роснефть" приемлемым ежемесячное изменение экспортной пошлины на нефть и ее расчет на основе одномесячного мониторинга?

Пока только обсуждается изменение расчета, а не сама пошлина. То, что делается, - это, конечно, прогресс.

Какова сумма долга компании на сегодняшний день?

Ответ: Мы опубликуем GAAP за III квартал в этом году на месяц раньше, где-то в районе первой недели декабря. Чистый долг в конце третьего квартала уже меньше $20 млрд.

Сколько "Роснефть" должна вернуть по кредитам западных банков до конца года?

Мы в четвертом квартале должны погасить около $770 млн. Примерно на такую же сумму мы получили положительное решение от ВЭБа на выделение нам средств для рефинансирования этой задолженности.

Сколько планируется направить акций на реализацию опционной программы для поощрения менеджмента?

Пока рано говорить, она еще разрабатывается.

В условиях снижения котировок акций "Роснефти" не выражали ли крупные акционеры компании - ВР, Petronas, CNPC заинтересованность в увеличении доли в компании?

Нет.

Новости