Минюст Таджикистана пообещал не закрывать партию исламского возрождения без решения суда
Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - Политическая партия в Таджикистане может быть упразднена только решением съезда самой партии либо решением суда в случае нарушения законодательства, заявил во вторник глава управления регистрации общественных объединений и политических партий Минюста республики Курбонали Бобоев.
Генпрокуратура Таджикистана в 9 июля заявила, что Партия исламского возрождения (ПИВТ) растеряла своих сторонников и вскоре потеряет статус политической партии, а также обвинила ее в популизме и бездействии на политическом поле страны.
"Ни один из органов государственной власти страны, в том числе органы прокуратуры и Минюста, не имеют права запретить деятельность официально зарегистрированной политической партии", - сказал Бобоев на пресс-конференции, отвечая на просьбу прокомментировать заявление Генпрокуратуры относительно ПИВТ.
"Деятельность политической партии может быть прекращена решением суда по причине нарушения партией норм законов страны, либо по решению съезда самой партии", - добавил чиновник ведомства.
Генпрокуратура предупредила ПИВТ о том, что, согласно закону "О политических партиях", отсутствие представительства партии в каком-либо регионе республики позволяет объявить о закрытии такой партии. На следующий день политсовет ПИВТ заявил, что не признает "фактов выхода членов партии под давлением властей из рядов ПИВТ и продолжает работать по всей стране в рамках законов республики и устава партии".
В июне 20 глав региональных ячеек ПИВТ заявили в размещенных в интернете видеороликах, что покидают партию из-за несогласия с ее политической линией. При этом они призвали власти Таджикистана распустить партию. Один из тех, кто фигурирует на видео, сказал на условиях анонимности "Интерфаксу", что ролик был сделан под давлением властей. Генпрокуратура считает, что члены ПИВТ делают это добровольно.
Спустя месяц о том, что покидает свой пост, заявил лидер душанбинского отделения ПИВТ Киемиддин Аваз. При этом он открыто сказал журналистам, что сделал это под давлением.