Россия воспроизведет бомбардировщик "Белый лебедь" в новом облике

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Работа по воспроизводству стратегических бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь" для Дальней авиации Военно-воздушных сил России уже начата, сообщил в четверг замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

"Было принято решение о воспроизводстве Ту-160 в новом облике. Мы уже работаем, создали рабочую группу, вместе с Минопромторогом наметили ежемесячные совещания по ходу этих работ, назначены главные конструкторы", - сказал Борисов на ежегодной встрече с руководителями профсоюзных организаций ОПК.

Ранее он сообщил, что министерство обороны России планирует восстановить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2.

"В планах министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь - наверное, он будет называться Ту-160М2, - будет практически новым самолетом", - сказал 1 июля Борисов.

По словам замминистра обороны, фюзеляж и летно-технические характеристики сохранятся, но "начинка" и система вооружения кардинально изменятся.

"По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним", - отметил Борисов.

Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек") - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа. Бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей. Каждый самолет оснащается четырьмя двигателями НК-32. Среди российских лётчиков получил прозвище "Белый лебедь".

С 1984 года началось серийное производство данного самолета. Решение о прекращении серийного выпуска Ту-160 было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 самолетов. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты стратегической авиации в отдаленные регионы. К началу 2001 года, в соответствии с договором ОСВ-2, Россия имела в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых шесть ракетоносцев были официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами.

5 июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160. 17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах на постоянной основе. 28 апреля 2008 года ВВС передан 16-й "Белый лебедь".

Длина самолета составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета - 14 тыс. км.

Новости