ФАС не нашла нарушений в деятельности Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси
Ведомство не усмотрело нарушений закона в том, что службы занижают стоимость поездки, на что пожаловались петербургские таксисты
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - ФАС не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси, заявил журналистам статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цариковский в Петербурге в пятницу.
"Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. С пользой спорить нельзя. Это не реклама. Это очень удобно - нажимаете кнопку, и ближайшее такси подъезжает", - сказал Цариковский, отвечая на вопрос, усматривает ли ФАС нарушение антимонопольного законодательства в том, что, по мнению петербургских таксистов, службы по вызову такси Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси занижают стоимость поездки ниже себестоимости.
"Мне конфликт (между профессиональными таксистами и водителями, работающими через интернет-приложения - ИФ) кажется надуманным. В Москве никогда не было (такого - ИФ) конфликта", - добавил он.
"Может быть, надо посмотреть поплотнее на Uber - она достаточно специфична с их условиями по подсаживанию и т.д. Но другие приложения помогают осуществлять заявки", - отметил Цариковский.
По его словам, он знаком с письмом петербургских таксистов губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, в котором они обвиняют службы Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси в монополизации рынка услуг такси.
Как сообщалось, на текущей неделе участники некоммерческого партнерства "Петербургское такси" обратились с открытым письмом к петербургскому губернатору, в котором критически отзываются о работе на рынке новых интернет-приложений по вызову такси: Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси.
"Минимальные тарифы, установленные этой "тройкой" сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте - 50 рублей, 50 рублей, и 49 рублей соответственно. UBER, GetTaxi и Яндекс.Такси - представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову "такси" заключается в "подключении" легковых автомобилей частных лиц, через систему "организаций - подключашек", обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц", - говорится в письме НП "Петербургское такси".
В сообществе обращают внимание на то, что в Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль: для этого необязательно иметь особое разрешение. При этом, продолжают таксисты, прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, а налоги не поступают в бюджет города.
"Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок. UBER, GetTaxi и Яндекс.Такси тратят миллионы рублей на рекламу на телевидении, в интернете и наружной рекламе, заявляя свою услугу как такси, чем вводят в заблуждение пассажиров, не говоря о том, что они не несут никакой ответственности за вызов такси через их приложения", - говорится в документе.