В Москве начнется суд по делу о гибели людей в аварии в метро

Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Следствие по  делу о крушении поезда на синей "ветке" московского метро в прошлом году собрало достаточно доказательств вины четырех работников предприятия, материалы которых рассматривает Дорогомиловский суд, заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Версия следствия о виновности Анатолия Круглова, Валерия Башкатова, Алексея Трофимова и Юрия Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фото-видеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия", - сказал Маркин в четверг "Интерфаксу".

Он отметил, что продолжается расследование в отношении группы лиц из числа руководителей и работников ГУП "Московский метрополитен", а также коммерческих структур, осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение, и ненадлежащий строительный контроль за ними.

По словам Маркина, уже предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ) начальнику службы пути Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику третьей дистанции пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтерам Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.

"Допущенные этими лицами системные нарушения, повлекшие крушение, "стали возможны из-за фактического "сращивания" ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями коммерческих строительных организаций, осуществляющих работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров", - заявил Маркин.

Дорогомиловский суд Москвы в четверг проводит предварительные слушания по уголовному делу об аварии в московском метро в июле 2014 года, в результате которой погибли 24 человека.

Как сообщили "Интерфаксу" в суде, предварительные слушания по делу в отношении Гордова, Круглова, Трофимова и Башкатова о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть людей, пройдут в закрытом режиме.

Ранее Генпрокуратура РФ утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении заместителя директора ООО "Спецтехреконструкция" А.Круглова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена А.Трофимова, старшего мастера дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена В.Башкатова и помощника мастера дистанции пути Московского метрополитена Ю.Гордова.

15 июля 2014 года около 8 часов 30 минут в результате допущенных должностными лицами нарушений на перегоне тоннеля между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" три вагона электропоезда сошли с рельсов.

В результате аварии погибли 24 человека, 188 - получили телесные повреждения различной степени тяжести. ГУП "Московский метрополитен" причинен материальный ущерб на сумму свыше 331 млн 740 тыс. руб.

По версии следствия, обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена.

Новости