Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

"Стройгазконсалтинг" возобновил контракт на 42 млрд руб. по Мурманскому транспортному узлу

Москва. 19 июня. INTERFAX.RU – "Стройгазконсалтинг", ведущий сейчас судебные тяжбы с Альфа-банком, возобновил исполнение контракта на 42 млрд рублей по Мурманскому транспортному узлу (МТУ), заявил "Интерфаксу" замминистра транспорта Виктор Олерский.

"Было время, когда исполнение контракта было приостановлено. В результате переговоров с прошлой неделе "Стройгазконсалтинг" возобновил работы", - сказал чиновник.

СГК, основанный бизнесменом Зиядом Манасиром, несколько лет назад был крупнейшим строительным подрядчиком "Газпрома". Но с потерей подрядов от монополии начал испытывать серьезные финансовые трудности. В 2015 году Альфа-банк и Банк Москвы подали иски к СГК в общей сложности на 8 млрд рублей.

В попытках диверсифицировать портфель заказов, компания попыталась выйти на другие рынки. В частности в 2014 году СГК выиграл контракт на строительство и обслуживание первого участка ЦКАД. Компания запросила цену в 48,9 млрд руб., на 3,5 млрд руб. ниже стартовой. Однако в конце мая руководство СГК уведомило "Автодор" о невозможности исполнить контракт.

Всего за 2013-2014 годы, согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", СГК получил всего 11 госзаказов. Крупнейшим из них (не считая ЦКАД) был заказ на проектирование и строительство Мурманского транспортного узла.

Спасителем СГК мог стать бизнесмен Руслан Байсаров, который с начала 2014 года вошел в состав совладельцев холдинга, однако в апреле 2015 года продал принадлежащие ему 74,1% акций СГК (на ПМЭФ-2015 он подтвердил, что больше не является владельцем акций СГК).

В настоящее время СГК на паритетных началах принадлежит Газпромбанку и UCP.

Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла предполагает строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, создание логистического центра. Ранее предполагалось, что развитие ж/д инфраструктуры должно включать в себя строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска.

Новости