Жириновский vs алкоголь

Лидер фракции ЛДПР решил продолжить депутатскую кампанию против алкоголя, предложив ужесточить существующие нормы на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков на его основе

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предлагает ввести практически тотальный запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Как сообщили "Интерфаксу" в понедельник в аппарате Госдумы, глава ЛДПР внес законопроект с поправками в действующий федеральный закон "О рекламе", которым налагаются жесткие ограничения на рекламу этих напитков. Владимир Жириновский ссылается на опыт целого ряда зарубежных стран, где, по его словам, полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ, на телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее. Действующее законодательство в этой сфере и сейчас устанавливает запретительные меры, однако лидер ЛДПР предлагает их усилить, считая, что нынешние меры "имеют половинчатый характер" и их легко обойти.

Владимир Жириновский – не первый и, наверное, не последний, кто выступает за ужесточение правил в отношении рекламы алкоголя, однако лидер ЛДПР пошел дальше своих предшественников, предлагая сохранить возможность рекламы алкоголя и пива "только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

При этом автор законопроекта считает необходимым и тут установить целый ряд ограничений. Во-первых, расстояние этих организаций от детских, образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры и спорта должно составлять не менее 500 м, предлагает он. Кроме того, в рекламе не должно содержаться утверждение о том, что алкогольная продукция и пиво безвредны или полезны для здоровья человека, что они являются одним из способов утоления жажды, способствуют достижению общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха.

Не далее как 29 октября поправки, ограничивающие рекламу и время продажи пива, внес заместитель главы комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов. Представитель "Единой России", который недавно привлек внимание Следственного комитета при Генпрокуратуре (по версии следствия Драганов превысил должностные полномочия при заключении договоров о переуступке долга и переводе счетов территориальных таможенных органов в 1998-1999 гг. из коммерческого банка Мост-Банк в АКБ "Росбанк"), предложил полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Исключение может быть сделано лишь для трансляций международных соревнований, спонсорами которых являются пивоваренные компании и размещение рекламы является обязательным условием проведения и трансляции таких соревнований.

Сейчас реклама пива по телевизору разрешена только в телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени, а в радиопередачах с 24 до 9 часов местного времени. Такая норма была ведена в 2004 г. по инициативе того же Драганова. Депутат также предложил ужесточить правила продажи пива и алкогольных напитков, предоставив право субъектам Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени продажи всех видов алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе (сейчас субъекты РФ имеют право дополнительно ограничивать время продажи напитков крепостью только выше 15%). Мотивация ужесточения правил рекламы и торговли в отношении менее крепких напитков, в том числе и пива, одна – рост потребления слабоалкогольных напитков. Так, Валерий Драганов приводит данные, что за последние 10 лет потребление пива в России выросло в 4 раза и в настоящее время составляет около 12 млрд л в год. При этом оно не замещает крепкие напитки в структуре потребления, что приводит к дальнейшей алкоголизации населения.

Новости