Попавший в список умерших житель Благовещенска отсудил у Сбербанка пять тысяч рублей
Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Житель Благовещенска (Амурская область) два месяца не мог снять деньги со своего счета в Дальневосточном банке "ОАО Сбербанк России", так как в базе клиентов он числился умершим. В результате он был вынужден подать в суд и получил компенсацию морального вреда в 5 тысяч рублей.
В начале декабре 2013 года истец обратился в Благовещенское отделение Сбербанка, чтобы снять деньги, но не смог этого сделать. Он несколько раз пытался снять средства, но ему сообщили, что счет заблокирован, так как в программе стоит отметка о том, что он умер, а деньги могут получить его наследники
Очередная неудачная попытка снять деньги в середине января 2014 года заставила клиента банка написать заявление управляющему Благовещенским ОСБ. В обращении он указал, что банк нарушает статью 837 ГК РФ - обязанность выдать деньги по первому требованию вкладчика. В конце января 2014 года мужчина обратился в банк с требованием выплатить ему всю сумму вклада - 368 тысяч 449 рублей 95 копеек.
Ответов на заявления и жалобы он не получил и в итоге обратился в прокуратуру, которая направила его жалобу в управление Роспотребнадзора по Амурской области. В итоге банк снял блокировку со счета клиента 2 февраля 2013 года.
В дальнейшем мужчина обратился в суд, отметив в заявлении, что пока счет был заблокирован, ему пришлось брать деньги взаймы.
Амурчанин потребовал взыскать с ответчика 339,4 тысячи рублей, проценты за пользование чужими деньгами (чуть более 1 тысячи рублей), штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Кроме того, мужчина потребовал 100 тысяч рублей компенсации за причиненный моральный вред.
Банк принес извинения клиенту. Суд частично удовлетворил требования истца, определив размер компенсации морального вреда в 5 тысяч рублей.