В СПЧ предложили проанализировать чеченскую свадьбу с 17-летней невестой

Правозащитники могут обратиться в прокуратуру, выяснив, разрешали ли брак органы опеки, куда делась первая жена жениха и почему церемонию вела диджей

Фото: Reuters

Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - В президентском Cовете по правам человека предлагают обратиться в прокуратуру в связи со свадьбой высокопоставленного сотрудника полиции из Чечни и несовершеннолетней девушки.

16 мая в грозненском дворце бракосочетаний состоялась регистрация брака 47-летнего начальника Ножай-Юртовского райотдела полиции Нажуда Гучигова и 17-летней Луизы Гойлабиевой.

"Нам необходимо всесторонне проанализировать эту ситуацию, сделать свое заключение и, возможно, обратиться в прокуратуру", - заявила член СПЧ, журналист Елена Масюк в блоге на сайте СПЧ в среду.

"Считаю, что СПЧ не может пройти мимо этой истории. Иначе мы будем в одном ряду с депутатом Мизулиной, которая оправдывает многоженство, ссылаясь на недостаток мужчин в стране, и с уполномоченным по правам ребенка, оправдывающим ранние браки "сморщенностью" женщин к 27 годам", - говорится в обращении журналистки к председателю и членам СПЧ.

"На мой взгляд, ссылки на чеченских правозащитников, утверждающих, что все проходило добровольно и по закону, несостоятельны", - добавила Масюк, обращаясь к главе СПЧ Михаилу Федотову.

Претензии к свадьбе

Журналистка заявила, что брак с несовершеннолетней может быть заключен только в исключительных случаях с разрешения отдела опеки. В числе таких обстоятельств она назвала наличие ребенка, беременность и фактически сложившиеся брачные отношения.

Она также поставила вопрос о статусе первой жены сотрудника чеченской полиции, а также о законности регистрации брака в грозненском ЗАГСе. По словам Масюк, мужем и женой полицейского и 17-летнюю девушку объявляла не сотрудница ЗАГСа, а радиоведущая.

Кроме того, журналист обращает внимание на то, что невеста не произнесла слово "да" на церемонии бракосочетания. "Кто-то за нее за кадром сказал: "Она сказала "да", - отмечается в обращении.

Российский закон и национальные традиции

Между тем глава СПЧ Михаил Федотов в прошлый понедельник предложил подумать, как гармонизировать в России требования законодательства с национальными и религиозными традициями.

"Я считаю очень важным, что наше общество так отреагировало на историю с данной свадьбой. Это говорит о том, что в нашем обществе сохранилась важность таких представлений, как девичья честь, любовь между мужчиной и девушкой, супружеская верность и т.д.", - сказал Федотов.

"В то же время это свидетельствует о том, что у нас еще нет ясности в вопросе о правах женщины, вступающей в брак, и нет гарантий того, что она вступает в брак без принуждения и что ее брак будет законным", - заявил глава СПЧ.

Кадыров и Астахов нарушений не увидели

Ранее глава Чеченской республики Рамзан Кадыров заявил, что свадьба Гучигова и Гойлабиевой соответствует нормам ислама и законам РФ. Он лично присутствовал на свадьбе и даже станцевал там.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов отмечал, что не нашел подтверждения нарушения прав несовершеннолетней девушки, отметив, что ряд фактов был искажен средствами массовой информации.

"Но главное: ни родители (которые являются законными представителями девушки), ни она сама, ни другие родственники не обращались за помощью и не подтвердили растиражированных данных о "принуждении, насилии, нарушении прав" несовершеннолетней", - заявил детский омбудсмен.

Новости