Улюкаев оценил потребности РЖД в 2-3 раза меньше запрошенных 140 млрд рублей субсидий

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - Предложение выделить "РЖД" в 2016 году субсидии на 140 млрд рублей при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышает реальные потребности компании, считает министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Он подтвердил, что правительство утвердило "вилки" по индексации тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году в 7,5%-10%, на передачу электроэнергии сетевыми компаниями - 7,5%-11%, на тепловую энергию - 7,5%-9%, на газ для промышленности - 7,5%, на газ для населения - 8,5%.

"Предложения Минэкономразвития по индексации тарифов в 2016 году составляли 7,5%. Наша позиция сохраняется, будем приводить аргументы в эту пользу", - сказал министр.

В то же время, по его словам, есть и другие предложения, поэтому сейчас установлены интервальные значения, а окончательное решение будет, приниматься скорее всего, уже в сентябре.

"Вопрос по тарифам - это вопрос еще долгого обсуждения. В зависимости от принятых решений по индексации будет определен и размер субсидий", - отметил он.

Что касается тарифов для сетевых компаний, то, по его словам, будет проводиться оценка их финансового положения, возможности участия в их инвестпрограммах средств ФНБ, и по итогам этого обсуждения также будет принято окончательное решение.

Ранее газета "Ведомости" сообщала, что в обновленном финансовом плане "РЖД" на 2014-2016 годы отмечается, что если тариф будет повышен на запланированные 7,5%, то монополии нужно будет 140 млрд руб. субсидий на "поддержание финансовой устойчивости". При этом компания предлагала и альтернативные варианты. Индексация грузовых тарифов в 2016 году на 13% сократит необходимые субсидии до 67,5 млрд руб., на 15,7% - до 24,1 млрд руб., подсчитали в "РЖД".

Издание также отмечало, что в Минэкрономразвития считают достаточными субсидии РЖД из бюджета на уровне 20-30 млрд рублей при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 7,5%.

В 2015 году монополия прогнозирует убыток в 32 млрд руб., в 2014 году он был 44,1 млрд руб. В 2015 году грузовые тарифы были повышены на 10% - больше, чем у других монополий. Кто должен компенсировать убытки монополии - грузоотправители или государство, должны решить чиновники, напомнила газета.

Новости