Безумный Макс и бабий бунт

На экраны спустя 30 лет выходит продолжение трилогии про постапокалиптическое будущее и бензин

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"
Фото: Warner Bros. Entertainment, Inc.

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Если существует рай для блокбастеров, некая Валгалла, где они обитают после выхода с экранов, то туда попадают те из них, которые смогли стать культурными феноменами и потому остались в памяти. "Безумному Максу" в этом повезло: снятая Джорджем Миллером в 70-80-х годах трилогия не только громко заявила об австралийском кино и сделала звездой Мела Гибсона, но и внесла большой вклад в эстетику дизельпанка и жанр постапокалиптического боевика. А потому нет ничего странного в том, что мировая премьера продолжения "Безумный Макс: Дорога ярости" состоялась не где-нибудь, а на Каннском фестивале.

"Дорога ярости" начинается, собственно, с дороги: после неудачного ее поворота Макс (Мела Гибсона в этой роли заменил Том Харди) попадает в Цитадель – крепость в пустыне, которой правит тиран Несмертный Джо. На производстве здесь работают выбеленные бойцы полураспада, одержимые культом героической смерти. Шанс не заставляет себя долго ждать: одна из воительниц Несметного Фьюриоса (Шарлиз Терон с механической рукой) украла его жен. В погоню с целью вернуть похищенное отправляется и Туша – так в Цитадели называют Макса.

Главное наследие "Безумного Макса", которое собственно превратило его в культурный феномен, - это упомянутая выше эстетика дизельпанка. В "Дороге ярости" Миллер, по понятным причинам, продолжает с ней работать. На экране мир постапокалиптического будущего, превратившийся в зараженную пустыню, населенную разрозненными, сошедшими с ума и мутировавшими оборванцами и военными кланами, которые соперничают друг с другом в жестокости. В этом мире никто не лучше, а жизнь – один из ресурсов, которые легко конвертировать в другие: воду, бензин и патроны. Благодаря тому, что за 30 лет компьютерные технологии ушли далеко вперед, а Миллер - очень хороший постановщик, "Дорога ярости" - это настоящий памятник этого жанра. Некоторые сцены (отдельного восхищения заслуживает битва в песчаной буре) выглядят, как полотна Уильяма Тернера – это апокалипсис, который аккуратно принесли для нас на экраны, тяга к разрушению, танатос, вставший во весь рост и поражающий своим величием.

Фото: Warner Bros. Entertainment, Inc.

Эстетику создают и отдельные детали: мотоциклы, одежда кланов, маска вождя, песчаные барханы (съемки проходили в Намибии) и т.д. Чего стоит один гитарист в армии полураспада! Всему этому, как ни странно, веришь: это очень тонко проработанный и органичный в своем безумии мир.

При этом Миллер за визуальной составляющей не забывает про темп – он здесь бешеный, даже безумный. Все действие происходит в дороге, и это многократно увеличивает его скорость - "Дорога ярости" представляет собой невероятное постапокалиптическое роуд-муви.

При всей кажущейся маскулинности жанра фильм оказывается по своей сути едва ли не феминистическим. Так, персонаж воительницы Фьюриосы разработан гораздо тщательнее, чем самого Макса: у последнего за весь фильм едва ли наберется десять реплик. Компанию им составляют жены, сбежавшие от своего мужа-тирана, а на одном из поворотов им и вовсе встречается племя амазонок на мотоциклах. Это фильм про то, что женщины устали от мужчин, которые их мучают и используют, и хотят от них избавиться – это желание они готовы подтвердить стрельбой из крупнокалиберного оружия. "Дорога ярости" - довольно убедительный фильм про эмансипацию (феминистки могут сказать режиссеру честное спасибо), а Макс в этом мире предстает одним из немногих порядочных людей, даром что мужчина.

Когда спустя два часа фильм заканчивается, чувствуешь себя так, будто долго бежал и вдруг остановился – и что это было, непонятно. Впрочем, на разъяснения можно рассчитывать в будущем: режиссер заявил, что "Дорога ярости" может стать первой частью новой трилогии.

Катя Загвоздкина

Новости