В Минпромторге заявили о возможном возвращении GM на авторынок РФ через 2 года

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Американский автомобилестроительный концерн General Motors может вернуться на российский авторынок через два года, заявил глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, выступая на конвенции ассоциации "Российские автомобильные дилеры" в среду.

Он отметил, что ситуация с уходом была "неприятная", но "в принципе прогнозируемая". "Последний раз, когда (глава GM в России - ИФ) госпожа Сюзанна Вебер была у нас, она рассказывала о том, как процесс консервации будет происходить. Официальная версия, которую она представила, заключается в том, что, к сожалению, она не смогла убедить совет директоров General Motors о выделении дополнительных средств на компенсацию убытков деятельности компании GM на российском рынке на 2015 и последующие два года по их прогнозам. Когда достаточно низкий уровень локализации при высоком уровне конкуренции на рынке готовых автомобилей не позволял компании получать прибыль от работы на российском рынке", - сказал Морозов.

При этом он отметил, что ряд глобальных производителей такие решения приняли, в том числе те, которые имеют невысокий уровень локализации.

Еще одной возможной причиной он назвал тот факт, что "компания получала большой государственный заем".

"Но GM пообещала нам, что она планирует вернуться через два - ориентировочно - года", - добавил чиновник.

По его словам, Минпромторг пока не видит, что кто-то из компаний, даже имеющих низкий уровень локализации, планировал покинуть рынок.

Ранее замглавы министерства промышленности и торговли РФ Андрей Дутов заявлял, что GM вернется на российский рынок в случае улучшения конъюнктуры.

"Они сказали, что будут консервировать завод в Санкт-Петербурге - и если увидят тренд по рынку, они спокойно вернутся", - говорил замминистра, отметив, что компания проинформировала Минпромторг о своем намерении вернуться на рынок.

Дутов добавил, что GM характеризует прекращение производства как "чисто экономическое решение". "Это вполне логично из-за снижения рынка", - сказал тогда замминистра, отметив, что GM обязалась выплатить компенсации в соответствии с российским законодательством.

Ранее GM объявил, что до декабря 2015 года выводит с российского рынка свой бренд Opel, а также свернет производство на заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Кроме того, компания уже свернула производство на мощностях "Автотора".

GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в РФ.

Новости