Матрос с траулера "Дальний Восток" рассказал о крушении судна и моряках из Мьянмы

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Матрос с затонувшего траулера "Дальний Восток" Евгений Витрикус рассказал, что судно перед переходом в Охотское море зашло в Южную Корею, где на борт поднялись моряки из Мьянмы.

"Моряков из Мьянмы мы взяли в Южной Корее. Они же там загружали судно всем необходимым перед выходом в Охотское море, поэтому знали, где что лежит на судне, в том числе гидрокостюмы", - сообщил "Интерфаксу" 22-летний спасенный матрос.

Он отметил, что на траулере с экипажем из 132 человек было всего около 90 гидрокостюмов.

"Мы не знали, где костюмы. Нам даже не показали, где они. Я спал, когда судно стало тонуть. Меня разбудили крики. Выскочил из каюты в коридор, там уже стояли бирманцы (граждане Мьянмы - ИФ). Они все были в гидрокостюмах, но я не мог найти", - рассказал матрос.

По его словам, звуков тревоги не было. "К этому моменту судно уже лежало на левом борту при крене в 45%. Там же, на левом борту, было топливо и туда же принимали рыбу. Уже в воде, в подтопленной части траулера увидел гидрокостюм. Успел его надеть", - рассказал Витрикус.

Он отметил, что слышал крики людей, которые застряли в каютах и просили о помощи через иллюминаторы. "Слышал, как капитан просил помощи. Но где он на судне был, понять невозможно. Страшно, люди тонут. Все происходило, как в фильме "Титаник". Траулер уходил под воду минут 30. Машины работали до последнего, потом потух свет. Я прыгнул в воду", - сказал матрос.

По его словам, спустя несколько минут траулер встал, как свеча, и ушел на дно.

"Помощь подошла через два с половиной часа. Силы у меня закончились. От холода отказали ноги. Волной меня ударило о борт подошедшего судна "Виктория-1". Дальше ничего не помню. Другие рассказали, что меня подняли из воды мертвым. Сердце остановилось. Судовой врач спас, откачал", - заявил Витрикус.

Матрос также рассказал, что общался на борту с рыбаками из Мьянмы. "Мы разговаривали на английском. На судне их за людей не считали, платили по $200 в месяц. И это притом, что они заплатили за то, чтобы оказаться на нашем траулере. Сами мне говорили. Российские моряки получали по $1-1,5 тыс. в месяц", - рассказал спасенный.

Он также сообщил, что жилые отсеки судна были переделаны, чтобы там можно было разместить больше рабочих. "Изначально судно было рассчитано на проживание там 96 человек. Но внутренности были переделаны так, что стало помещаться больше 130", - пояснил Витрикус.

По его словам, российские моряки жили по трое в двухместных каютах, а моряки из Мьянмы - по 15 в пятиместных каютах.

Он подтвердил, что топливные баки на судне были пустые. "Не хотели тратить время на заправку. Хотели быстрее наловить побольше рыбы и уйти. И вот, что случилось", - сказал матрос. Спасенный отметил, что не знает, был ли застрахован экипаж.

"Никогда больше не пойду в море", - заключил он.

Крушение в Охотском море

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО "Магеллан"), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана.

На борту находилось 132 человека, в том числе 78 россиян и 54 иностранца - граждане Украины, Латвии, Вануату и Мьянмы. Больше всего на траулере было моряков Мьянмы - 44 человека.

Спасены 63 человека, 56 погибли. Судьба 13 человек остается неизвестной, их поиски продолжаются.

Новости