В Минтрансе поддержали идею спецвагонов для инвалидов и беременных в метро

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - В Минтрансе РФ поддерживают инициативу о выделении отдельных вагонов или их частей в составе поездов метрополитена для перевозок инвалидов, беременных, а также женщин с детьми, сообщил замглавы министерства Николай Асаул.

По его словам, метрополитен остается единственной транспортной системой, которая не имеет законодательного регулирования на федеральном уровне.

"Мы сейчас разработали федеральный закон, регламентирующий систему метрополитенов в нашей стране, и он получил одобрение правительства и сейчас находится в заключительной стадии согласования с профильными министерствами и ведомствами, и думаю, что в весеннюю сессию мы внесем его в Госдуму", - сказал Асаул в четверг на расширенном заседании комитета Совета Федерации по регламенту.

По его словам, в рамках этого законопроекта можно отдельно прописать положения, касающиеся проезда в метро женщин с детьми, а также беременных, инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению. "Эта инициатива является крайне актуальной с учетом высокой загруженности метрополитена. Причем она актуальна не только для метро, но и для транспорта в целом, и мы ее всецело поддерживаем", - подчеркнул Асаул.

По его словам, метрополитен является самым массовым видом транспорта, но до сих пор не имеет четкого правового регулирования.

"Мы в законе предоставляем правительству право утверждать базовые требования, регионы уже сами будут регламентировать те или иные особенности, в том числе касающиеся инвалидов и пассажиров с детьми", - отметил Асаул.

Замглавы Минтранса заявил, что в обсуждении нуждается вопрос, будут ли для этих целей выделяться целые вагоны или же часть, либо четверть вагонов, либо эти вагоны будут предназначены для этой категории лиц в определенные часы суток.

"Для нас постулат того, что необходимо обеспечить места для этой категории граждан, является незыблемым, и его нужно реализовать", - сказал он.

Асаул отметил, что в Сочи во время Олимпиады в соответствии с международными требованиями в каждом вагоне метро было место для колясок, была громкая связь, а также специальные поручни.

"Конечно, здесь придется решать очень много проблем, и важно дойти до вагонов комфортного уровня с тем, чтобы в метро были специальные лифты с подъемниками, и это самая трудновыполнимая часть", - подчеркнул Асаул.

При этом он добавил, что, как многодетный отец, постоянно сталкивается с проблемой проезда в метро с детьми.

"Необходимо на уровне закона обязать все уровни власти соблюдать необходимые требования, и в рамках Ространснадзора будут осуществляться контролирующие функции за реализацией данного закона и его положений в части соблюдения прав этой категории россиян", - подчеркнул Асаул.

В конце марта начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов скептически отнесся к идее о выделении отдельных вагонов метро для пожилых, инвалидов, беременных и пассажиров с детьми.

"На каждой станции выгораживать "желтую зону" в районе вагона, поставить туда людей из службы безопасности? И, если не женщина или дите, отгонять? Это же не дальний поезд, где билеты проверяют и сортируют людей", - сказал Пегов на пресс-конференции.

Он подчеркнул, что культуру и воспитание не нужно пытаться заменить "палочной дисциплиной службы безопасности". "Может еще документы начнем проверять, инвалид или нет? Я не очень это понимаю", - сказал начальник метро.

Новости