Главный фигурант дела об убийстве Немцова заявил о своем похищении

Предполагаемый убийца политика утверждает, что его похитили, два дня избивали и заставляли давать признательные показания, а затем он оказался в СКР

Заур Дадаев (на экране) во время рассмотрения жалобы на арест в Мосгорсуде
Фото: ТАСС, Михаил Почуев

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - Предполагаемый исполнитель убийства политика Бориса Немцова Заур Дадаев заявляет, что его держали двое суток в неизвестном месте без предъявления постановления о задержании.

"Пятого ноль третьего я был похищен неизвестными. Не знаю, где я был, в каком месте меня держали. Только седьмого ноль третьего мне было предъявлено уже в Следственном комитете постановление о том, что я задержан", - сказал Дадаев на заседании в Мосгорсуде в среду. "До этого времени мне говорили, что говорить, как говорить", - утверждает он.

Дадаев уточнил, что неизвестные люди похитили его в Ингушетии, избивали и угрожали убить его друга Руслана Юсупова. Он заявил, что давал показания лишь в период с 5 по 7 марта, когда был похищен. "Вот такое было сотрудничество", - сказал обвиняемый.

Кроме того, по его словам, свидетель по уголовному делу, который был на месте убийства, не опознал его во время следственных действий.

Выступая в суде, Дадаев сообщил, что уже написал заявление о применении к нему противоправных действий. Данные жалобы в следственные органы должны передать правозащитники. "У меня была пресса, я им все рассказал, как со мной обращались", - сказал фигурант.

В свою очередь следователи заявили, что сведения Дадаева о его похищении и противоправных действиях неких лиц будут проверены в ходе предварительного следствия. Представитель Генпрокуратуры отметил, что официальных обращений о нарушениях прав обвиняемого им не поступало.

Ранее представитель СК заявил, что именно признательные показания Дадаева и его активное сотрудничество со следствием дают основания для того, чтобы считать всех пятерых обвиняемых причастными к убийству Немцова.

О применении физического воздействия к фигурантам дела ранее уже неоднократно заявляли правозащитники. Накануне Дадаев и еще один обвиняемый Тамерлан Эскерханов обратились за юридической помощью в московское отделение "Комитета против пыток" (КПП). "Дадаев… сообщил членам Общественной наблюдательной комиссии Москвы, что был похищен неизвестными силовиками 5 марта, его в течение двух дней не кормили, удерживали в подвале, приковав наручниками к батарее, пытали током, требуя признаться в убийстве Немцова", - говорилось в пресс-релизе КПП.

"Эскерханов сообщил правозащитникам, что над ним издевались люди в черной форме без опознавательных знаков, которые доставляли его из изолятора временного содержания в Басманный районный суд Москвы: фотографировали его раздетым, поджигали бороду и лицо, при перемещении по суду наносили удары по затылку, пояснице, в область почек", - сообщили правозащитники.

При этом они заявили, что не могут "ни подтвердить, ни опровергнуть сведения о незаконном применении насилия со стороны правоохранителей ", объяснив это "трудностями и нежелание официального следствия проводить проверку по заявлению двух подозреваемых". Правозащитники также отметили, что адвокат уже "две недели не может попасть к своему доверителю в следственный изолятор "Лефортово".

В начале марта в СИЗО у фигурантов дела побывали активисты Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы - член СПЧ Андрей Бабушкин и корреспондент газеты "Московский комсомолец" Ева Меркачева. После этого Бабушкин заявил "Интерфаксу", что видел у арестованных следы телесных повреждений. Информация о повреждениях позднее была опровергнута главой Общественной наблюдательной комиссии Москвы, руководителем организации "Офицеры России" Антоном Цветковым.

После того, как члены ОНК посетили СИЗО, их допросили сотрудники Следственного комитета. Они собирались выяснить, зачем правозащитники мешали расследованию и публиковали подробности дела. В итоге с членов ОНК была взята подписка о неразглашении материалов.

Немцов был убит в ночь на 28 февраля в центре Москвы недалеко от Кремля. По делу были арестованы пять обвиняемых: Дадаев, Эскерханов, Анзор Губашев, Хамзат Бахаев и Шадид Губашев. В среду суд постановил пересмотреть ходатайства об аресте трех из них, но все равно оставил фигурантов в СИЗО.

Новости