Газпромбанк даст 27 млрд рублей на систему взимания платы с грузовиков
В банке не стали раскрывать условия предоставления денег структуре "Ростеха" и Игоря Ротенберга, которая является оператором проекта
Москва. 30 марта. INTERFAX.RU – Газпромбанк предоставит оператору проекта системы взимания платы (СВП) с грузовиков ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" 27 млрд рублей.
В понедельник ГПБ, "РТ-Инвест" и "Росавтодор" подписали соглашение о финансовом закрытии проекта "Создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".
"Газпромбанк предоставит "РТ-Инвесту" полный спектр банковских продуктов, необходимых для реализации проекта. Банк профинансирует капитальные и операционные затраты концессионера на этапах создания и модернизации системы. Общий объем привлекаемого финансирования составит 27 млрд рублей", - говорится в совместном сообщении сторон.
Срок кредитной линии - до окончания срока действия концессионного соглашения (12 лет). Ставка может изменяться в зависимости от рыночных условий и с учетом существующих программ господдержки.
"В настоящее время уже завершено проектирование системы, определены требования к оборудованию и программному обеспечению, обследованы и подготовлены земельные участки для размещения стационарных рамок контроля. Ведется интенсивная работа по максимальной локализации производства в России. Также проведены переговоры с потенциальными подрядчиками и поставщиками. Все текущие работы были профинансированы собственными средствами акционеров. Сразу после финансового закрытия мы сможем приступить к заключению соглашений с подрядчиками по основным направлениям создания системы", - отметил гендиректор "РТ-Инвест Транспортные системы" Александр Советников. По его словам, затраты акционеров на реализацию проекта составили около 2 млрд рублей.
Заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Матвеев не стал раскрывать подробностей предоставления финансирования. "С точки зрения процентной ставки - я думаю, что для экспертов не будет большим секретом понять примерно ее уровень или ориентиры. Мы постараемся применить для этого проекта те программы госфинансирования и господдержки, программы льготного рефинансирования через ЦБ, которые существуют на сегодняшний день", - пояснил он, заметив, что данный проект по своей значимости имеет право претендовать на эту поддержку.
По словам топ-менеджера, банк уже заявил проект для предоставления рефинансирования в рамках постановления правительства РФ N1044. "Что касается того, что процентная ставка основывается на ситуации на финансовых рынках - не буду скрывать, что она основывается, прежде всего, на тех программах рефинансирования, которые существуют со стороны Центрального банка. Это точно не (ставка - ИФ) Mosprime, и, наверное, для такого долгосрочного проекта и учитывая ситуацию на финансовых рынках, сегодня, наверное, не очень правильно основываться на таких ставках", - пояснил он.
Банки в рамках программы проектного финансирования, которая регламентируется постановлением правительства N1044, могут рефинансировать в ЦБ кредиты, выданные на инвестпроекты, под 9% годовых. Ставка для заемщиков может превышать этот показатель максимум на 2,5 п.п. (то есть конечная ставка ограничена 11,5%, тогда как ключевая ставка ЦБ составляет сейчас 14%).
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, одной из целей проекта является "перенаправление потоков или оптимизация перевозимого продукта". "Может быть, перевозчики примут решение в пользу железнодорожного транспорта, снизив тем самым нагрузку на федеральные автомобильные дороги", - сказал Старовойт, отметив, что в результате применения СВП по подсчетам экспертов стоимость перевозимых грузов может вырасти на 0,3-0,4%. "Но на наш взгляд это несущественно, тем более, что может быть принято решение об использовании другого вида транспорта, разрешенная масса которого меньше 12 тонн", - добавил он.
Система взимания платы с грузовиков должна заработать в России с 1 ноября 2015 года. Ранее предполагалось, что размер платы составит 3,5 руб. за пройденный километр, однако позднее Минтранс разместил проект постановления, по которому размер платы увеличивается до 3,73 рублей.
Изначально создание СВП планировалось по итогам конкурса, однако позднее премьер-министр Дмитрий Медведев отменил конкурс, а единственным исполнителем проекта назначил ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 25% принадлежит Игорю Ротенбергу, 25,01% - ГК "Ростех", 49,99% - ООО "РТ-Инвест").