ФАС разберется в споре производителей водки с "Дикси"

"Дикси" требует бонусы за поставляемую водку почти в три раза больше, чем это разрешено законом, утверждают производители

Фото: ТАСС, Зураб Джавахадзе

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU – Федеральная антимонопольная служба ведет расследование по бонусам, которые требует ритейлер "Дикси" с производителей водки, заявил журналистам руководитель ведомства Игорь Артемьев в пятницу. По итогам расследования будет принято решение о возбуждении дела об антимонопольном нарушении, либо об отказе в его возбуждении.

Говоря о возможных датах, Артемьев подчеркнул, что ФАС пока не вышла за предусмотренные предельные сроки. Торговая сеть "Диски" достаточно большая, и ФАС потребуется забрать договоры, получить материальные подтверждения и доказательства возможных нарушений, сказал он.

"Вообще, эта практика по бонусам довольно широко распространена среди торговых сетей. Мы неоднократно судились. Вы знаете, что последние наши суды были для нас успешными", - сказал Артемьев, пояснив, что речь идет о деле Metro и "Ашана", двух крупнейших торговых сетей, работающих в России. Суды выявили определенные нарушения антимонопольного законодательства, которые, правда, не касались бонусов. "Потому что рассчитать, сколько этот бонус был фактически во всем многообразии товарной массы, в движении товаров и так далее, представляется очень сложной задачей. И если даже мы такие расчеты делали раньше в судах, то суды не всегда соглашались", - добавил Артемьев.

Для ФАС гораздо легче доказать факт дискриминации, когда к одним производителям или поставщикам предъявляются одни требования, а к другим другие. "Вот здесь мы преуспели", - сообщил Артемьев.

Он резюмировал, что возможность возбуждения дела против "Дикси" будет зависеть от двух факторов: было ли нарушение, а также насколько ФАС сможет его доказать.

В свою очередь группа компаний "Дикси" считает претензии ФАС необоснованными, заявила "Интерфаксу" в пятницу директор по внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина. "Компания ведет деятельность строго в соответствии с действующим законодательством и положениями кодекса добросовестных практик. Готовы подтвердить это, предоставив ФАС все требуемые документы и информацию", - сообщила она. Куманина уточнила, "делистинг компаний не связан с их обращением в ФАС и прошел существенно раньше в связи с развитием СТМ в аналогичных категориях".

Как сообщалось, производители водки утверждают, что "Дикси" требует бонусы за поставляемую продукцию почти в три раза большие, чем это разрешено законом "О торговле". Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), в который входят, в том числе, компании "Синергия" и Roust, направил жалобы в ФАС.

Как ранее писала газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, к отпускной цене поставляемой продукции, в которую заложена сумма акциза и НДС, "Дикси" добавляет примерно 10% бонусов за информационные услуги (включает, например, предоставление сведений о проданном товаре) и еще такой же процент за маркетинговые и логистические услуги. Таким образом, общий размер бонуса может составлять 30% и более.

По словам источника газеты в СПАП, "Дикси" не склонна к компромиссам "в отличие от других ритейлеров, которые готовы сесть за стол переговоров и согласны снизить размер бонусов".

"Дикси" отрицает, что у нее есть платежи, привязанные к товарообороту. "В договоре поставки и в договоре услуг указываются фиксированные суммы в рублях", - заявила представитель компании.

Противостояние "Дикси" с поставщиками алкоголя уже привело к тому, что сеть не продлила контракт с "Синергией", под угрозой также контракт с Roust, сообщил источник "Коммерсанта" на алкогольном рынке.

Новости