Онищенко объявил войну чипсам
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предлагает взять под жесткий контроль рекламу чипсов, "сникерсов" и газировки
Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предлагает взять под жесткий контроль рекламу чипсов, "сникерсов" и газировки, которые наносят вред здоровью детей. По его мнению, за образец можно было бы взять ограниченния, введенные на пропаганду пива.
В предверии Всемирного дня защиты прав потребителей Геннадий Онищенко расскзать общественности, как нужно правильно питаться самим и чем следует кормить детей. По словам главного санитарного врача, сейчас во всем мире шириться эпидемия ожирения. Страдают от этого недуга в основном дети. На планете насчитывается по меньшей мере 22 миллиона мальчиков и девочек в возрасте до 5 лет, уже имеющих избыточный вес. "Наличие лишнего веса очень опасное явлление. Ненормированное потребление жирной и соленой пищи, а также продуктов, содержащих большое количество сахара, может привести к заболеваниям сердечно-сосудистой ситемы, диабету и даже раку", - заявил Геннадий Онищенко.
Главный санитарный врач страны полагает, что корень зла кроется в излишне агрессивной рекламе таких небезопасных для здоровья детей продуктов, как чипсы, "сникерсы" и сладкая газировка. "Мы не предлагаем полностью запретить рекламу вредных продуктов, но взять ее колличество под контроль нужно. Такая реклама не должна преобладать над всей остальной. Опыт подобной работы у нас уже есть. Таким же образом мы уже ограничили рекламу пива в СМИ", - подчеркнул Онищенко.
В России уже делают первые шаги, ограничивающие потребление детьми вредной пищи. В регионах из школьных буфетов уже исчезла сладкая газированная вода и шоколад. А мэр Москвы Юрий Лужков пригрозил ликвидировать в средней школе все автоматы по продаже вредоносных продуктов питания. "Мы не запрещаем школам продавать эти продукты, просто рекомендуем. Большинство школ к нашим рекомендациям прислушались", - говорит Онищенко.
Мждународный опыт показывает, что борьба с рекламой обычно находит поддержку среди населения. Так в Великобритании категорически запрещена телереклама пищи, содержащей ГМО, обращенная к детям до 16 лет, привлекать к рекламированию таких продуктов известных деятелей культуры или использовать образы героев мультфильмов и комикосов также не разрешается. Из-за этих запретов СМИ Соединенного королевства несут огромные убытки - только в 2007 г. они недополучили порядка $75 миллионов. С этого года ограничения начали распространяться на печатные СМИ, интернет сайты и наружную рекламу.
"Это очень правильный подход. Известный персонаж или герой детских мультиков, с аппетитом поедающий вредные продукты, действительно, привлекает детей. Стоит запретить показ рекламы продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жиров с 6 утра до 9 вечера, когда большинство детей смотрит телевизор", - считает председатель КонфОП Дмитрий Янин.