Скончался выдающийся конструктор вертолетов Марат Тищенко

Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - На 85-м году жизни скончался выдающийся ученый-аэродинамик, генеральный конструктор Московского вертолетного завода имени М.Л.Миля (1970-1991 годы) Марат Тищенко, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".

"Вертолеты, созданные при участии и под руководством Марата Николаевича, еще долго будут летать и восхищать людей своим совершенством. Имя Марата Николаевича Тищенко навсегда вписано в историю отечественного и мирового вертолетостроения", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в пятницу.

В нем отмечается, что Тищенко был учеником и продолжателем дела выдающегося советского конструктора вертолетов - Михаила Леонтьевича Миля.

Марат Николаевич Тищенко родился 18 февраля 1931 года в Харькове, в 1956 году с отличием окончил Московский авиационный институт по специальности "вертолетостроение". В студенческие годы он увлекался авиамоделизмом: в 1954 году его модель вертолета установила рекорд продолжительности полета, впервые официально подтвержденный Международной авиационной федерацией (FAI).

Поступив в опытно-конструкторское бюро Миля, в бригаду аэродинамики, Тищенко вскоре зарекомендовал себя как перспективный специалист и трудолюбивый ученый. Он разработал метод расчета аэродинамических характеристик несущего винта, который обеспечивал высокую точность определения летных данных вертолетов. В 1961 году Тищенко руководил бригадой аэродинамики в отделе аэродинамики и устойчивости.

Тищенко принял непосредственное участие в проектировании вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8 и В-12. В 1968 году после защиты диссертации он стал заместителем главного конструктора, и Миль доверил ему руководство программой строительства и летных испытаний воздушного гиганта - вертолета В-12. После смерти Миля под руководством Тищенко были успешно завершены испытания и доводка самого мощного в мире боевого вертолета Ми-24 и противолодочной амфибии - Ми-14, реализована программа глубокой модернизации "вертолета века" Ми-8, создан ряд их модификаций и приступили к разработке нового семейства вертолетов.

За свой труд по обеспечению обороноспособности страны Тищенко получил Ленинскую премию в 1976 году, а позднее звание Героя Социалистического Труда.

В 1977 году в воздух поднялся гигантский Ми-26, по летно-техническим характеристикам превосходящий лучшие иностранные вертолеты. Успешно завершившиеся испытания серийного Ми-26 подтвердили способность ОКБ создавать совершенные вертолеты любого класса. В 1981 году Тищенко получил должность генерального конструктора. В том же году он защитил докторскую диссертацию и получил звание профессора, а затем был избран членом-корреспондентом и действительным членом Академии наук СССР. Восьмидесятые годы в истории Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля ознаменовались созданием новых вертолетов: мощного боевого Ми-28 и легкого спортивного Ми-34. На базе Ми-8, Ми-14, Ми-24 и Ми-26 разработаны многочисленные модификации, которые нашли применение в вооруженных силах и гражданской авиации.

Тищенко ушел на заслуженный отдых в 1991 году.

Новости