Член Еврокомиссии рассказала о последствиях российского эмбарго для транспортников ЕС
Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Российский запрет на импорт некоторых видов сельскохозяйственной продукции из Евросоюза имел последствия не только для сельского хозяйства, но и для сектора специализированного транспорта ЕС, заявила в понедельник вечером в Страсбурге член Еврокомиссии по транспорту Виолета Булц.
"До введения этого запрета Россия была вторым после США импортером сельскохозяйственной продукции Европейского союза. В стоимостном выражении около половины экспорта Евросоюза в Россию, что составляет 5,1 млрд евро, затронуты этим российским запретом", - сообщила Булц, отвечая на вопросы евродепутатов на пленарной сессии ЕП.
Кроме того, транзит запрещенной в России продукции отразился на торговле с рынками Средней Азии и Кавказа.
По ее словам, трудно точно определить размер ущерба. Многие продукты, ранее предназначавшиеся для России, теперь перенаправлены на другие рынки, что в ряде случаев привело к огромному падению цен из-за увеличения предложения, и некоторые операторы, инвестировавшие средства в специализированные транспортные средства, оказываются в тяжелом положении.
Булц объяснила, что у ЕС нет механизма прямой финансовой помощи для таких случаев, как это было сделано для сельхозпроизводителей.
По ее мнению, эту проблему можно урегулировать только в контексте внешней политики Евросоюза по отношению к России. Вместе с тем, по ее словам, в рамках политики внешней торговли Еврокомиссия внимательно следит за тем, насколько эти запреты, применяемые Россией, согласуются с правилами ВТО. В том числе это касается ограничения транзита через Россию запрещенной к ввозу на ее территорию продукции.
Выступившие в дискуссии евродепутаты критиковали положение дел, при котором у Еврокомиссии нет механизма помощи перевозчикам. Отдавая отчет в том, что российский запрет был контрмерой на санкции ЕС, многие выступавшие, тем не менее, высказывались в поддержку этих санкций, одновременно призывая Еврокомиссию изыскивать средства для поддержки транспортников.
Отвечая на замечания, Булц назвала ситуацию дорожных перевозчиков Евросоюза "деликатной и сложной", так как на данный момент Евросоюз не располагает специальным бюджетом для решения таких проблем в области транспортного сектора, а ограниченные средства по разделу внешней политики не позволяют решать подобные задачи без участия государств-членов ЕС.
"Быстрое ухудшение отношений между Россией и Европейским союзом - это факт. Улучшение в скором времени было бы желательно, но политическая ситуация сейчас такова, какая она есть", - ответила Булц.
Она пообещала искать новые решения по линии ВТО. "Это будет нашей главной и самой сильной мерой", - подвела член ЕК итог дискуссии.