Deep Purple в Москве: Босой Гиллан и "Подмосковные вечера"
Легендарная группа Deep Purple отыграла концерт в заполненном до отказа "Олимпийском"
Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - В этом году группе исполнилось 40 лет. С 1968 г. у Deep Purple сменилось несколько поколений поклонников, состав менялся не меньше десяти раз, им поклонялись, им подражали, ими восхищались. Deep Purple стали классиками хард-рока. Казалось бы, как любым звездам их масштаба и возраста, им давно пора уже уйти на покой. В понедельник в Москве Deep Purple сами очередной раз наглядно показали публике, почему не собираются этого делать.
Концертами в Питере и Москве завершился украинско-российский тур легендарной группы Deep Purple. За несколько недель музыканты успели побывать в Днепропетровске, Воронеже, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Киеве, Одессе, Перми и Казани. Только до Нижнего Новгорода не доехали. И то не по своей воле – концерт был отменен по просьбе МЧС из-за несоблюдения норм пожарной безопасности.
Концерт в Москве не был такой уж сенсацией. В отличие от многих звезд Deep Purple столицу любят и часто навещают. Несмотря на это, спорткомплекс "Олимпийский" был заполнен до отказа, а билеты распроданы задолго до концерта. Видимо, для поклонников рок-группы визиты на концерты Deep Purple вошли в приятную привычку.
С небольшим опозданием (каких-то минут сорок), свойственным любым звездам их величины, на сцену вышли вокалист Йен Гиллан, бас-гитарист Роджер Гловер, гитарист Стив Морс, ударник Йен Пейс и клавишник Дон Эйри.
На первый взгляд, на грандиозное шоу все происходящее на сцене не было похоже. Никаких фейерверков и декораций не было. А Йен Гиллан был очень мало похож на рок-звезду. Голубые джинсы и белая футболка придавали ему вид вполне мирный и очень домашний. Тем более, что на сцену он вышел зачем-то босиком. Невооруженным глазом даже с верхних трибун Олимпийского было видно, что он постарел и вообще сильно устал от концертного тура (или от концертной жизни, кто ж его разберет).
По сложившейся в рок-музыке традиции вокалист группы должен править балом. Для Deep Purple сегодня это точно не свойственно. Концерт в "Олимпийском" показал это наглядно. Первые несколько песен Гиллан как будто раскачивался. То ли драйва не хватало, то ли сил, то ли распеваться в свои 63 года ему очень непросто. По крайней мере, в некоторых местах он явно не дотягивал.
Если к этому можно придраться, то только закрыв глаза на возраст музыканта. Впрочем, придираться не хочется. Потому что мастерство не пропьешь. И не пропоешь, как видно, тоже. Гитарист Стив Морс поддерживал Гиллана как мог и помогал ему брать слишком высокие ноты. И выглядело это даже увлекательно. Традиционные для концертов Deep Purple "разговоры" голоса и гитары до сих пор завораживают.
Помимо хитов вроде The Battle Rages On, Strange Kind of Woman, Hush, Space Truckin` и Highway Star, музыканты импровизировали. И каждая импровизация сгодилась бы для сольного концерта. Поразил всех Дон Эйри, когда сыграл целое попурри на синтезаторе и Hammond-органе, в котором были "Подмосковные вечера" и "Я иду, шагаю по Москве".
Ударник Пейс, единственный не покидавший группу за все 40 лет ни разу, вызвал бурю оваций, когда сыграл дробь одной палочкой, басист Гловер заводил зал, кажется, лучше Гиллана. Как и стоило ожидать, под Smoke on the water пел весь "Олимпийский", даже те фанаты, которым за пятьдесят, радовались как дети.
Концерт прошел быстро и очень динамично. И снова стало ясно, что доказывать Deep Purple давно никому ничего не приходится. Поэтому и обвинить их в лишнем пафосе нельзя, и на мастерство не пожалуешься.
Между прочим, Deep Purple сейчас планируют выпустить новый альбом. И на свой возраст обращают, кажется, мало внимания. Им это - deep purple - глубоко фиолетово.
Обозреватель Светлана Гильдюк