Поисковик "Спутник" выпустил одноименный мобильный браузер

Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - Интернет-поисковик "Спутник" представил первую версию собственного одноименного мобильного браузера в ходе форума Cyber Security в Москве.

"Браузер - один из основных каналов дистрибуции поискового сервиса. Поэтому его создание - логичный шаг для поисковика", - сказал "Интерфаксу" руководитель департамента внешних коммуникаций "Спутника" Дмитрий Чистов. Мобильный браузер работает с ОС Android и iOS.

По словам Чистова, в компании сложилась сильная команда разработчиков в области мобильных технологий. В то же время "Спутник" занимается формированием команды по разработке десктопного браузера, работа над которым уже ведется. Сроки его выпуска собеседник агентства назвать затруднился.

Что касается продвижения собственно мобильного браузера, то здесь, по словам Чистова, есть несколько путей. Один из них - интеграция с сервисами "Ростелекома", который и инициировал запуск проекта "Спутник". Другой способ продвижения - маркетинг и реклама. Правда задействовать эту возможность "Спутник" сможет только после выхода поисковика из стадии бета, в которой сервис находится с момента запуска в мае прошлого года. Точные сроки выхода из беты пока не определены, но компания надеется, что это произойдет в мае - к годовщине запуска проекта.

Что касается продвижения браузера за счет партнерства с производителями мобильных устройств, то в настоящее время таких договоренностей у компании нет.

Сам мобильный браузер "Спутник" разработан на основе инструментария Android WebKit. В браузере реализована система безопасности, общая для всех сервисов "Спутника". Также в приложении реализована возможность включения "детского режима", когда родители могут по собственному усмотрению устанавливать настройки браузера, в том числе включать ограничения на доступ к тем или иным категориям сайтов.

По данным ресурса LiveInternet, в январе текущего года 58,9% российского рынка интернет-поиска приходилось на долю компании "Яндекс". Вторым по доле рынка (32,8%) является американская Google. Причем доля последней постепенно растет за счет других игроков. Также заметным игроком рынка, с долей в 6,2%, остается Mail.ru Group. Доли остальных поисковиков оказались менее 1%.

Новости