Росавиация назвала условия господдержки для авиакомпаний
Претендовать на поддержку смогут только авиакомпании, которые будут менять свою финансовую модель и сокращать расходы, в том числе на персонал
Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – Претендовать на государственную поддержку могут только российские авиакомпании, которые будут оптимизировать свой бизнес, заявляют в Росавиации.
"То, что ряд авиакомпаний - за предоставление мер государственной поддержки, не означает, что эта поддержка будет предоставлена в обязательном порядке. Авиакомпании и авиапредприятия обязаны в этот период прежде всего работать над изменением финансовой модели своей работы на рынке. Они обязаны оптимизировать и сокращать свои расходы, сокращать те расходы, которые, может быть, были позволительны в более комфортное экономическое время, но в это время должна работать совершено другая экономическая модель деятельности", - заявил глава Росавиации Александр Нерадько в интервью телеканалу "Россия 24".
Речь, по его словам, идет, прежде всего, о повышении производительности труда и сокращении административно-управленческого персонала, штат которого в некоторых компаниях "раздут". В то же время Нерадько подчеркнул, что компаниям необходимо сохранить высококвалифицированные кадры - пилотов, инженеров и других специалистов. "Если такой комплекс мер будет предложен (новая финансовая модель), то в случае необходимости после всестороннего анализа деятельности системообразующих предприятий меры государственной поддержки будут оказаны", - добавил он.
Глава Росавиации также напомнил, что ряд авиакомпаний уже обратился за поддержкой к правительству, которое приняло решение о поддержке системообразующих предприятий. При этом среди авиакомпаний нет однозначного мнения: большинство выступают за предоставление государственной поддержки, две высказались против.
Ранее на этой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что правительство будет рассматривать варианты оказания поддержки авиакомпаниям, чье финансовое положение ухудшится, чтобы сохранить конкуренцию на рынке. По его словам, такая работа "системно ведется" в Росавиации, Минтранс ее координирует. "Конкурентную среду мы обязательно сохраним. Более того, правительство рассматривает варианты поддержки компаний, которые могут попасть в непростую ситуацию", - заявлял Соколов.
Как сообщалось, авиакомпании "Аэрофлот" и "Сибирь" обратились в правительство с просьбой поддержать всю авиационную отрасль, а не отдельные авиакомпании. В письме они предложили правительству ряд мер по разрешению потенциальных проблем, которые могут возникнуть на рынке с уходом ряда игроков.
Сейчас в сложном финансовом положении находится авиакомпания "ЮТэйр". В середине лета авиакомпания заявила о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети. Перевозчик ведет переговоры о реструктуризации задолженности со своими кредиторами. В декабре Дворкович сообщал, что "ЮТэйр" сможет рассчитывать на госгарантии.
По словам Нерадько, большинство кредиторов авиакомпании высказались за реализацию основных положений ее новой финансовой модели. Сообщалось, что акционеры "ЮТэйра" в качестве мер спасения, в частности, рассматривают возможность выпуска облигаций на 14,5 млрд рублей.