В РЖД оспорили утверждения Счетной палаты о затягивании реформы железнодорожного транспорта

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - РЖД всегда полностью и в установленный правительством срок выполняла мероприятия, предусмотренные реформой железнодорожного транспорта, заявили в компании в ответ на заявление Счетной палаты о затягивании монополией реформы.

В среду Счетная палата опубликовала заявление, в котором обвинила Министерство транспорта и РЖД в срыве сроков реформы, которая предусматривает, в том числе, создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. В ведомстве заявили, что реформа была реализована с опозданием от установленного правительством срока на семь лет.

"В соответствии с принятым планом реформы на железнодорожном транспорте, только в 2011 г. из состава РЖД была полностью выведена деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Только к этому сроку стало возможным совместное с субъектами РФ создание всех пригородных пассажирских компаний", - отметили в пресс-службе РЖД.

"Сам план мероприятий реформы неоднократно корректировался. В частности, распоряжением правительства от 2006 года был утвержден план реформы: срок создания ППК совместно с субъектами РФ был отнесен к периоду 2010 года. То есть, ни о каком семилетнем отклонении от установленных сроков речь идти не может", - отмечают при этом в монополии.

Кроме того, в РЖД подчеркивают, что результаты "проведенных трех этапов реформирования ж/д транспорта" получили положительную оценку на заседании президиума правительства в 2011 году.

В то же время монополия выражает согласие с выводами Счетной палаты о "неудовлетворительной работе регионов в реализации реформы".

"Нежелание ряда субъектов РФ развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК в 2014 г. были безубыточными), ни передачу компаниям основных средств - депо и подвижного состава", - отмечают РЖД.

В рамках реформы РЖД неоднократно обращались к регионам-акционерам пригородных пассажирских компаний с предложением на паритетных условиях увеличить уставный капитал этих компаний путем наделения их имуществом (в том числе, подвижным составом и депо), добавляет монополия.

"Компания и сейчас выражает полную готовность передать имущество. Более того, процесс передачи уже частично реализован в ОАО "Омск-пригород" и ОАО "Экспресс-пригород", планируется к завершению в 2015 году. В ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", в ОАО "Волгоградтранспригород" процесс находится в начальной стадии. В остальных ППК передача подвижного состава не реализуется, поскольку у субъектов РФ нет возможности внести в уставный капитал денежную сумму, необходимую для сохранения долей в уставном капитале", - говорится в сообщении.

"Кроме того, в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, отсутствия долгосрочных механизмов государственной поддержки наделение перевозчиков имуществом влечет за собой существенные риски. При ограничении размеров движения регионы будут вынуждены принимать необратимые решения о ликвидации у ППК подвижного состава (реализация, списание с последующей продажей на металлолом и так далее)", - добавляет компания.

Представитель Минтранса, в свою очередь, в связи с заявлениями Счетной палаты сообщил "Интерфаксу", что ее представление ведомство уже получило. "Рассмотрим в установленном порядке и представим предложения в правительство", - сказал собеседник агентства.

Новости