Тульская область не будет торопиться подписывать новое соглашение с ЦППК

Ранее из-за финансовых споров с РЖД было прекращено железнодорожное сообщение в двух регионах РФ, а еще в пяти электрички отменены частично

Фото: ТАСС, Донат Сорокин

Обновление: Движение пригородных поездов в Тульской области не прекращалось

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - Тульская область не будет торопиться подписывать новое соглашение с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК), которая осуществляет перевозку пассажиров в регионе, сообщил глава области Владимир Груздев на оперативном совещании в облправительстве.

"Подписывать соглашение будем тогда, когда убедимся в его необходимости", - приводит пресс-служба облправительства слова Груздева. Причины расторжения соглашения с ЦППК в сообщении пресс-службы облправительства не уточняются.

ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" осуществляет перевозку пассажиров в регионе, компенсация затрат по льготной перевозке пассажиров производится из областного бюджета. В настоящее время продолжает действовать текущее соглашение облправительства с компанией, официального сообщения от Московской железной дороги (МЖД) о его расторжении или непродлении не поступало.

С 1 февраля в Тульской области в связи с отменой 10 пригородных электричек введены заменяющие их автобусные рейсы. В частности, отменены 4 пригородных поезда по маршруту Белев- Козельск, 2 пригородных поезда на маршруте Калуга- Алексин и 4 поезда на маршруте Алексин- Узловая.

Всего на территории региона организована работа 259 пригородных и межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта с предоставлением льгот.

Ранее сообщалось о ликвидации пригородного сообщения в Псковской и Вологодской областях. Отмены электропоездов произошли в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях. Кроме того, Московская железная дорога известила пассажиров об отмене всех поездов по направлению Москва – Гагарин с 16 февраля.

Электричек не будет

В конце января президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что корпорация предложила властям регионов, задолжавших РЖД за пригородные пассажирские перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам Якунина, в 2014 году регионы выплатили госмонополии 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд. Возникновение долга директор РЖД объяснил тем, что стоимость билета не окупает затраты на перевозку пассажиров.

Пригородные ж/д перевозки в России с 2011 года осуществляются по новой схеме: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины.

Ликвидация пригородного сообщения в ряде регионов вызвала широкий общественный резонанс. Жители одного из сел в Забайкалье, где планировалось отменить электрички, грозили перекрыть Транссибирскую магистраль. После этого власти региона заявили, что реструктуризуют задолженность и сохранят пригородное сообщение.

На отмену электричек отреагировали и представители власти. Так премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что проблема отмены электричек будет решаться в масштабах страны, в том числе за счет выделения регионам дополнительных средств.

Губернатор Новгородской области Сергей Митин в свою очередь заявил, что экономически выгоднее будет за счет региона купить "Жигули" каждой семье, пользующейся электричками, чем платить железнодорожникам компании.

Новости