В московском метро рассказали о планах на 2015 год

Пассажиров ждет длительное закрытие эскалаторов на четырех станциях, возможность оплачивать проезд банковскими картами и объявление станций на английском языке

Фото: ТАСС, Дмитрий Серебряков

Москва. 22 января. INTERFAX.RU - Московский метрополитен в 2015 году проведет ремонт эскалаторов и вестибюлей на нескольких станциях, а также протестирует ряд нововведений, которые могут сделать проезд более комфортным для пассажиров, - оплату проезда банковскими картами и звучащие на английском языке объявления.

Как заявил руководитель столичного метрополитена Дмитрий Пегов, в текущем году ожидается открытие восьми новых станций, однако сроки их введения в эксплуатацию могут незначительно сдвинуться. Изменение графика он объяснил неблагоприятной финансовой ситуацией и перспективами финансирования.

В частности, как отметил Пегов, станция "Котельники" готова уже на 90%, ее открытие планируется на конец марта, так как "там еще оставались некоторые работы".

Ремонт эскалаторов и закрытие станций

Говоря об обновлении механизмов столичной "подземки", Пегов напомнил, что в этом году полная замена эскалаторов, ремонт вестибюлей и, соответственно, закрытие некоторых выходов метро коснется четырех станций: "Бауманской" (закроется с 8 февраля на 11 месяцев), "Фрунзенской" (закроется в период с июня 2015 по август 2016 года, ремонт займет от 11 месяцев до года), "Проспекта мира" Кольцевой линии (закрытие ожидается в апреле, выход будет осуществляться через вестибюль Калужско-Рижской линии) и "Ботанического сада" (с апреля 2015 года по февраль 2016 года вход и выход будет осуществляться через противоположный вестибюль).

При этом на станциях появится по четыре эскалатора вместо имеющихся трех, а власти запустят для пассажиров компенсационные маршруты до ближайших станций.

Новые вагоны и рельсы

Также среди ближайших планов столичного метро ремонт путей на Таганско-Краснопресненской линии, для проведения которого 14 февраля закроют часть станций внутри "кольца". Всего в 2015 году планируется провести 20 "технологических окон" на семи линиях метро - Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской. Эти работы необходимы для обеспечения безопасности движения поездов и повышения уровня комфортности поездок для пассажиров.

Кроме того, обновление московского метро затронет и вагонный состав – первый из трех новых поездов недавно был запущен на "серой" ветке. Тестирование этих составов, по словам Пегова, поможет внести корректировки в следующую партию вагонов, которая должна стать еще более комфортной и удобной для пассажиров.

Макет нового образца вагона метро появится в начале февраля и в одном из павильонов на ВДНХ, чтобы москвичи и специалисты могли посмотреть, что в нем нравится, а что нет. По словам начальника метрополитена, все замечания будут обобщены и учтены при проектировании.

Справочное бюро

Пегов также подвел итоги некоторых прошлогодних инициатив, например, работы информационной стойки на станции метро "Комсомольская". По его словам, этот проект получил исключительно положительные отзывы, особенно от иностранцев, которые могли получить информацию у сотрудников, владеющих иностранными языками.

"Как показала практика, самый популярный вопрос на информационной стойке - "Как проехать на Красную площадь?". Второй - "Где находится ближайший банкомат?". Третий вопрос - про социальные объекты": "Где найти работу?", - сказал Пегов журналистам. Также он отметил популярность вопросов, связанных с графиком движения поездов РЖД, и о том, когда закрывается метро.

"Мы будем стараться отвечать на все вопросы, несмотря на то, что это информационная стойка метро. Метро - это город. Люди должны почувствовать там себя комфортно", - подчеркнул Пегов, добавив, что в ближайшее время будут выбраны и другие станции, где целесообразно расположить такие стойки.

Оплата банковскими картами

Кроме того, московский метрополитен до конца марта планирует запустить в кассах пилотный проект оплаты проезда банковскими картами. Этот эксперимент планируется провести в кассах южного вестибюля станции "Ленинский проспект".

"Организация системы оплаты проезда банковскими картами - это очередной шаг для улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров. Московский метрополитен прикладывает все возможные усилия к тому, чтобы каждый пассажир мог оплатить проезд удобным ему способом", - заявил Пегов.

Метро для иностранцев

Столичная "подземка" намерена протестировать еще одно нововведение, которое может облегчить иностранцами проезд в этом виде транспорта, - дублирование названий станций на английском языке. Для начала этот прием опробуют на одной из линий метрополитена, пока еще она не определена.

Пегов пояснил, что эксперимент позволит узнать, насколько добавление английского текста отразится на времени стоянки поездов. "Если это большой текст, увеличится время стоянки. Для того чтобы соблюдать интервалы, которые есть, все должно быть четко выверено. Мы должны сохранить график", - отметил он.

Кроме того, произносить текст должен обязательно носитель языка, подчеркнул глава метрополитена. "Это непростая работа. Тем более, у нас объявляется мужскими и женскими голосами. Это займет какое-то время. Но ведется работа в этом направлении", - сказал он.

Новости