Депутат предложил перевести самолеты авиаперевозчиков РФ в российскую юрисдикцию

Москва. 15 января. INTERFAX.RU - Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором попросил правительство перевести работающие на российских авиалиниях воздушные суда в российскую юрисдикцию, сообщает газета "Известия" в четверг.

Как пишет издание со ссылкой на письмо, Гутенев считает, что таким образом можно обеспечить суверенитет страны над этими активами и повысить наполняемость российского бюджета на миллиарды рублей.

Автор письма отмечает, что ввозные таможенные пошлины на ряд иностранных самолетов установлены ниже уровня, предусмотренного принятыми Российской Федерацией обязательствами при вступлении в ВТО, а в некоторых случаях они обнулены. Это существенно снизило защиту отечественных авиапроизводителей и негативно сказалось на поступлении в бюджет таможенных пошлин и налогов.

Согласно данным Счетной палаты РФ, только за период с 2012 года по первое полугодие 2014 года перевозчики ввезли в РФ по лизингу через офшоры 230 самолетов, что фактически уничтожило нишу, которую должен был занять Sukhoi Superjet. Подобная тенденция складывается и со среднемагистральным самолетом МС-21.

Гутенев пояснил, что у многих из этих самолетов юридический адрес - Бермудские острова.

"Мало того что самолеты не в нашей юрисдикции (к тому же, это не отечественные машины), так еще и обслуживание их, как правило, ведется за рубежом. В прошлом году Дума была вынуждена под давлением правительства принять закон, в котором была определена квота для российских компаний в 200 иностранных пилотов. Вместо того чтобы выполнять указания президента о создании новых высокотехнологичных рабочих мест (а пилот - это такая должность с зарплатой от $8 тыс. до $10 тыс.), мы эти рабочие места отдаем зарубежным специалистам", - подчеркнул депутат.

Кроме того, парламентарий считает, что в условиях западных санкций России будет полезно сотрудничество с американским бизнесом. Он предлагает более плотно сотрудничать с американским Boeing, так как, по его мнению, повышение интеграции с американской компанией сделает менее вероятным применение санкций в этом сегменте.

"Нам надо застраховаться как можно сильнее от возможных санкционных мер в области закупки авиационной техники (мы ее вынуждены покупать, так как не можем покрыть собственные потребности отечественной продукцией) и отказаться от европейской техники в пользу Boeing", - сказал Гутенев.

Новости