Второй день поисков самолета AirAsia не принес результатов

Спасатели не обнаружили следов пропавшего лайнера, но специалисты заявляют, что найти его будет проще, чем малайзийский "Боинг"

Участник поисковой операции за работой.
Фото: Reuters

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Власти Индонезии, которая руководит поисками пропавшего накануне лайнера Airbus A320-200, приостановили операцию в связи с наступлением темноты, сообщает ВВС.

Пока спасателям не удалось обнаружить следов самолета, сообщалось лишь о замеченных "подозрительных объектах" и пятнах топлива на воде. Имеют ли они отношение к лайнеру, пока не известно.

Глава поисково-спасательного управления Индонезии Бамбанг Соелистио заявил, что основная версия произошедшего - это крушение самолета. "C учетом имеющихся у нас данных о маршруте и примерном месте крушения, мы предполагаем, что самолет лежит на дне моря", - сказал он.

Лайнер, следовавший из Индонезии в Сингапур, пропал с экранов радаров утром в воскресенье. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. Большинство из них - индонезийцы. Еще 23 человека купили билеты на этот рейс, но так и не полетели на нем. Как сообщает Jakarta Post в их числе семья из 10 человек - они не знали, что вылет перенесли, и слишком поздно приехали в аэропорт.

Перед тем, как связь с рейсом QZ8501 пропала, пилот попросил разрешения набрать высоту в связи с плохими погодными условиями. Через четыре минуты связь пропала, но сигнала бедствия не поступало, капитан воздушного судна не сообщал ничего о каких-либо проблемах.

Поисками руководят службы Индонезии, в воздушном пространстве которой пропал самолет. Также в операции принимают участие корабли и самолеты Малайзии и Сингапура.

"До этого момента, мы не потеряли ни одного пассажира. Но любой руководитель авиакомпании, который утверждает, что гарантирует 100% безопасность, мягко говоря неправ", - сказал основатель AirAsia Тони Фернандес.

Это третья за год трагедия с самолетами малайзийских авиалиний: в марте пропал Boeing 777-200 компании Malaysian Airlines, в июле еще один "Боинг" упал под Донецком.

Как отмечает AP, скорее всего поиски Airbus A320-200 займут гораздо меньше времени, чем операция по обнаружению исчезнувшего весной лайнера. Тот самолет, о судьбе которого до сих пор ничего не известно, неожиданно отклонился от заданного курса, и его маршрут точно не известен. Он мог упасть в Индийский океан, глубина которого достигает нескольких километров.

Самолет AirAsia пропал в оживленном районе, глубина моря там составляет около 30 метров. Как заявляют специалисты, помешать поискам может только погода.

С начала года в мире произошло 111 авиакатастроф - это самый низкий показатель с 1949 года, когда официально начались коммерческие полеты.

Однако, напоминает CNN, в 2014 году в авиакатастрофах уже погибло, не считая пассажиров и экипажа AirAsia, 1158 человек - самый высокий показатель за последние 10 лет.

Впрочем, самолет остается относительно безопасным видом транспорта: как напоминает Всемирная организация здравоохранения, ежегодно в ДТП по всему миру гибнет 1,24 млн человек.

Новости