Доходы владельцев супертанкеров взлетели до максимума за 6 лет

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU – Ежедневный доход владельцев супертанкеров на маршруте Ближний Восток - Япония, который считается бенчмарком, подскочил в середине декабря до максимума за шесть лет, пишет The Financial Times.

По данным Baltic Exchange, доход судовладельцев в сутки достиг $97,489 тыс., что является самым высоким показателем с 2008 года. Всего полгода назад ставки фрахта были такими низкими, что владельцы не могли покрыть ежедневные текущие расходы в размере около $20 тыс.

"Кто-то должен вызвать пожарную бригаду, потому что рынок танкеров официально в огне", - сказал аналитик Canaccord Genuity Ноа Паркет.

Одной из причин роста цен стало то, что Китай наращивает стратегические резервы на фоне падения нефтяных цен до минимальных отметок с мая 2009 года. В январе-ноябре КНР импортировала в среднем 6 млн баррелей нефти в сутки, что, по данным Argus Media, на 0,5 млн б/с больше объемов за аналогичный период прошлого года,

Неослабевающий рост добычи на сланцевых месторождениях США оказал влияние на рынок танкерных перевозок. США сократили импорт нефти морем на 43% с 2006 года, в том числе на 9% в этом году, по расчетам брокерской фирмы Clarkson Research Services.

В то же время экспорт из стран Ближнего Востока и западной Африки в Китай и Индию растет, при этом данные маршруты более длинные и более доходные. Кроме того, поддержку рынку может оказать формирование контанго, когда фьючерсные контракты на нефть стоят дороже, чем спотовые. По этой причине трейдеры предпочитают покупать топливо и держать его на танкерах в ожидании будущих продаж по более высокой цене.

Судовладельцы и аналитики оптимистичны в отношении того, что ставки останутся выше уровня $40 тыс. в ближайшие несколько лет из-за сокращения количества заказов на новые корабли.

Новости