"Эхо Москвы" разработало правила поведения журналистов в соцсетях
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - "Эхо Москвы" подготовило проект дополнений в устав радиостанции, которые регулируют поведение журналистов в соцсетях.
В проекте дополнений отмечается, что он, как и положения Московской Хартии Журналистов, распространяется на интернет, включая социальные сети.
Первый пункт проекта гласит, что редакция приветствует участие своих сотрудников в социальных сетях, но вместе с тем, устанавливает следующие правила: второй пункт - журналист должен понимать, что его высказывания в интернете могут быть истолкованы как мнение редакции; третий пункт - журналист не должен скрывать своего места работы; четвертый - журналист должен помнить о том, что за оскорбительные высказывания или ошибочную информацию уместно извиняться. Кроме того, согласно пятому пункту, журналисты издания должны воздерживаться от публичной критики редакционной политики, коллег, акционеров или гостей редакции, однако это не относится к критике их публичной позиции.
Шестой пункт правил гласит, что редакция приветствует подписку на спикеров, однако седьмым пунктом это правило уточняется: согласно ему, журналист должен понимать, что ретвит, лайк, репост и т.д. могут быть приняты за его собственное мнение или позицию редакции.
В восьмом пункте отмечается, что журналист должен помнить о безопасности своих аккаунтов в интернете, включая социальные сети, и принимает все возможные меры против взломы. В случае взлома же или при появлении поддельных аккаунтов под его именем, необходимо заявить об этом публично.
В период предвыборной компании журналист воздерживается от агитации и политического активизма в пользу любой политической партии или политика, что предусматривает девятый пункт правил.
Составители правил также считают необходимым, чтобы журналист помнил о том, что обозначение его местонахождения или местонахождения его коллег может представлять для него или для коллег опасность, что предусматривается десятым пунктом правил.
Последний - одиннадцатый пункт правил - касается урегулирования конфликтных ситуацией. Для разрешения конфликтов будет создаваться комиссия в составе трех человек. В нее входят: председатель (выбирается главным редактором, не из сотрудников редакции), заместитель главного редактора (выбирается директоратом из своего состава), журналист (избираемый собранием журналистов).
Комиссия разбирает обращения сотрудников редакции или представителя акционеров и выносит предложения по разрешению конфликта главному редактору. Один состав комиссии работает в течение одного года.
Вопрос о поведении журналистов "Эха Москвы" в сети возник после конфликтной ситуации с ведущим "Эха Москвы" Александром Плющевым. После публикации в твиттере постов, которые руководство "Эха Москвы" сочло неэтичными, он был уволен гендиректором "Эха Москвы" Екатериной Павловой по требованию занимавшего должность председателя правления "Газпром медиа" Михаила Лесина.
Затем, по результатам переговоров главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова с Лесиным, Плющев был восстановлен. Одним из условий восстановления Плющева в должности было создание правил поведения журналистов "Эха Москвы" в интернете и соцсетях.