Больше всего от падения рубля пострадали международные производители напитков
Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Проблемы российской экономики приведут к серьезному ухудшению показателей крупнейших мировых производителей напитков, поскольку резкое ослабление рубля негативно сказывается на их операциях в России, пишет газета Financial Times.
Международные компании, продающие напитки, сигареты, одежду, мебель и другие потребительские товары, пытаются уменьшить свои расходы на фоне падения курса рубля, существенно повышающего стоимость импорта. Нестабильность в России вынудила эти компании поднять цены, приостановить или даже прекратить продажи в стране.
Наиболее серьезно в этой ситуации страдают именно производители напитков, полагают аналитики Citi. На долю России приходится более 30% выручки как датского производителя пива Carlsberg, так и Coca-Cola Hellenic, занимающейся розливом напитков Coca-Cola.
Carlsberg, которая не планирует уходить с российского рынка, дала понять, что укрепление евро на один рубль сокращает ее операционную прибыль примерно на 100 млн датских крон ($15,6 млн).
Таким образом, резкое ослабление рубля относительно евро в декабре сократит годовую прибыль Carlsberg примерно на треть, прогнозирует аналитик Societe Generale Эндрю Холланд. С учетом резких ежедневных колебаний курса рубля прогнозирование ситуации становится все более сложным, добавил эксперт.
Ослабление рубля является двойным ударом для международных компаний, работающих в России. Во-первых, показатели их выручки становятся более низкими после конвертации в другие валюты, во-вторых, стоимость импорта растет с учетом падения курса рубля.
Французская Danone, являющаяся крупнейшим в России производителем молочной продукции, в значительной мере ориентирована на "локальное производство и локальные бренды" и ожидает, что ее потери в результате ослабления рубля будут минимальными. На долю РФ приходится 11% выручки Danone.
Производители табачных изделий также страдают от падения курса рубля. Россия является вторым по величине после КНР табачным рынком, и ее доля в выручке Japan Tobacco и Philip Morris International, выражается двузначными числами.
Табачные компании привычны к работе в нестабильных странах, однако слабый рубль безусловно скажется на показателях их выручки, отмечает аналитик по табачному сектору Oriel Securities Крис Уикмэн.