"Связной" повысил цены на iPhone еще на 8-13%

С начала продаж стоимость iPhone 6 с памятью 16 ГБ выросла с 32 до 45 тысяч рублей, топового iPhone 6 Plus со 128 ГБ - с 47 до 64 тысяч рублей

Фото: Reuters

Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU - Ритейлер "Связной" в среду повысил цены на смартфоны iPhone 6. Цена самой "младшей" модели - iPhone 6 с памятью 16 ГБ - выросла на 12,5%, до 44,99 тыс. рублей (ранее - 39,9 тыс. рублей). Топовый iPhone 6 Plus с памятью 128 ГБ подорожал на 8,5%, до 63,99 тыс. рублей (с 58,99 тыс. рублей).

"Связной" закупает iPhone по прямому контракту с российской "дочкой" американской корпорации - ООО "Эппл Рус". Представитель "Связного" пока не пояснил, проиндексировал ли ритейлер цены на основании уведомления от "Эппл Рус" о повышении отпускных цен. Как правило, Apple устанавливает рекомендованную розничную цену для своих российских контрагентов на том же уровне, что и в своем онлайн-магазине Apple Store. Последний со вторника закрыт для пересмотра цен.

26 ноября Apple повысила цены на 25-27%. Изначально iPhone 6 с памятью 16 ГБ стоил 31,99 тыс. рублей, а iPhone 6 Plus с 128 ГБ - 46,99 тыс. рублей. До этого подорожания из-за резкого изменения курсов валют смартфоны iPhone в России стали одними из самых доступных в мире, если считать цены в долларах или евро.

Исходя из новых цен "Связного", стоимость iPhone 6 в результате двух повышений увеличилась на 36-41%. "Связной" не раскрывал объем своих обязательств по закупке iPhone в рамках контракта с Apple.

Apple также продает iPhone напрямую "Вымпелкому" и "Мегафону". На сайте интернет-магазина "Вымпелкома" iPhone 6 не предлагается, у "Мегафона" цены пока не изменились.

Apple также поставляет устройства оптовым дистрибуторам Merlion и "Дихаус", у которых их закупают остальные ритейлеры.

Основной конкурент Apple - Samsung - на этой неделе повысил на 8-11% цены на четыре модели смартфонов и планшетов премиального сегмента.

На долю Apple приходится около 10% российского рынка смартфонов. Ритейлеры отмечали рост спроса на iPhone в октябре-ноябре, до первого подорожания. Наряду со стоимостью, драйвером спроса выступал ранний старт продаж новых моделей - всего на неделю позже, чем в США.

"Мегафон" в январе этого года заключил контракт с "Эппл Рус", по условиям которого он в течение трех лет, до конца 2016 года, должен купить 750 тыс. iPhone для продажи в своей розничной сети. Компания также обязалась потратить за этот период около 1 млрд рублей на рекламу и продвижение iPhone.

"Вымпелком" подписал прямой контракт на закупку iPhone 4 октября прошлого года. В соответствии с договором, "Вымпелком" должен приобрести не менее 600 тыс. iPhone до 30 июня 2016 года.

Новости