Шведы обвинили самолет ВВС РФ в опасном сближении с пассажирским лайнером

Инцидент произошел в международном воздушном пространстве, на перехват были подняты шведские истребители

Шведский истребитель Saab Gripen
Фото: Reuters

Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Российский военный самолет опасно сблизился с пассажирским авиалайнером в небе недалеко от Швеции. Об этом радиостанции Sveriges Radio заявил министр обороны Швеции Петер Гултквист (Peter Hultqvist).

По его словам, нет никаких сомнений в том, что самолет был российским. В результате опасного сближения едва не произошло столкновение. Министр добавил, что инцидент произошел в международном воздушном пространстве. На перехват российского самолета были подняты шведские истребители.

Как ранее сообщала газета Dagens Nyheter, инцидент произошел в небе недалеко от южной границы Швеции. Предполагается, что бортовой радиолокационный ответчик российского самолета, который используется в авиации для опознавания, был отключен.

Представитель Минобороны Швеции рассказал изданию, что как минимум один российский самолет (какой именно - не уточняется) был замечен в небе между датским островом Борнхольм и шведским городом Мальмё в то же время, когда там пролетал гражданский борт.

На безопасном удалении

"Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу 12 декабря российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря не было", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

"Полет проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов. Расстояние до трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена, превышало 70 километров", - уточнил представитель ведомства.

"Заявление главы шведского военного ведомства о якобы "невидимости" российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством", - отметил Конашенков.

Он также подчеркнул, что полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в 3 раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами.

"Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят. Кстати, 12 декабря в этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет RC-135", - добавил он.

Похожий инцидент произошел также недалеко от Мальмё 3 марта этого года. Тогда, как сообщали шведские СМИ, российский военный самолет едва не столкнулся с Boeing 737 авиакомпании SAS. На борту пассажирского авиалайнера было 132 человека.

Новости