Движение "Синие ведерки" заявило о намерении препятствовать введению платы за въезд в Москву

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Общество "синих ведерок" намерено всячески препятствовать введению властями платы за въезд в Москву, заявил координатор движения Петр Шкуматов.

"Эта инициатива абсолютно античеловечна"

"Мы будем делать все, чтобы этого не произошло, начиная с публичной дискуссии и заканчивая уличными мероприятиями", - сказал Шкуматов в пятницу "Интерфаксу", комментируя информацию о намерении столичных властей установить плату за въезд в город.

"Эта инициатива абсолютно античеловечна и в случае реализации приведет страну к феодальному строю. Чиновники в регионах тут же организуют подобные меры на своих дорогах, и автовладелец не сможет проехать ни одного перекрестка, не выложив за это деньги", - считает Шкуматов.

По его мнению, введение платы за въезд в Москву "больно ударит, прежде всего, по работающим в столице автомобилистам Подмосковья, которые будут поставлены перед фактом платить порядка 5000 рублей в месяц".

"При этом власти не предоставляют никакой альтернативы. Пригородные поезда, прозванные в народе "скотовозами", уже сейчас переполнены сверх всякой меры", - сказал представитель автомобилистов.

По его словам, "среди стран мира Россия, по уровню автомобилизации, находится на 52 месте и если при этом имеют место многокилометровые пробки - это свидетельство отсутствия современной дорожной инфраструктуры".

"То есть власти, вместо того, чтобы решать проблему отсутствия дорог, хотят снизить трафик, принудив жителей рублем отказаться от руля", - считает Шкуматов.

Мнение автомобилистов

"Интерфакс" спросил мнение столичных автомобилистов относительно возможного введения платного въезда в город.

"Я живу в центре. Регулярно езжу в гипермаркеты, которые все расположены за Третьим транспортным кольцом (ТТК) и, получается, каждый раз должен платить за возвращение домой? Тогда пусть власти построят крупные магазины внутри ТТК", - сказал автомобилист по имени Алексей.

Водитель Оксана считает, что перспектива платного въезда в столицу "напоминает злую шутку". "Я уверена, что это чья-то умышленная провокация, направленная на дискредитацию и снижение рейтинга руководства страны, поскольку, кроме как к массовому возмущению населения, и без того доведенного до ручки всевозможными сборами, привести не может", - сказала собеседница агентства.

Со своей стороны автовладелец Кирилл удивлен "метаниями властей от введения запретов к их отмене". "То запрещают продажу табака в ларьках, то хотят вернуть. То запрещают продавать по утрам и вечером алкоголь, то предлагают продавать его в парках. Все это как-то несерьезно", - сказал собеседник "Интерфакса".

Решение не принято, но вопрос обсуждается

Между тем, в пресс-службе департамента транспорта столицы сообщили "Интерфаксу", что принятие мер регулирующего характера для ликвидации автомобильных пробок в Москве является одним из возможных сценариев, которые рассматриваются городской администрацией, однако решения будут приниматься с учетом мнения горожан.

"К нам поступают различные обращения по вопросу введения регулирующих мер, таких как платный въезд, расширение зоны платных парковок и др., от представителей бизнеса, общественных организаций и жителей", - отметили в пресс-службе.

"В частности, идея платного въезда была высказана экспертами в рамках международного экспертного совета по вопросам транспорта, недавно прошедшего в Москве", - рассказали в департаменте.

"В любом случае, решение о транспортном развитии Москвы будет приниматься вместе с жителями", -заявили в департаменте транспорта города.

Ранее в пятницу источник в мэрии Москвы сообщил "Интерфаксу", что окончательное решение о введении платного въезда в столицу и в центральную часть столицы пока не принято, однако этот вопрос активно обсуждается.

Новости