ФАС оценит этичность отрицающей существование Деда Мороза рекламы "Донстроя"

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит рекламу компании "Донстрой" на предмет соответствия этическим нормам, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

Недавно в Москве появились рекламные щиты компании со слоганом "Деда Мороза нет, а скидки - есть!". Недовольные родители высказывали в соцсетях опасения, что бигборды "Донстроя" могут нанести психологическую травму детям. В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию "Донстроя" неэтичной.

В самой компании от комментариев воздержались.

Это не первый случай, когда власти встают на защиту главного новогоднего персонажа. В 2007 году экспертный совет по рекламе при ФАС уже рассматривал аналогичный случай. Тогда к обсуждению членов совета была предложена реклама сети магазинов "Это" с использованием выражения "Деда Мороза не существует" на предмет наличия в ней элементов дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у несовершеннолетних. "По результатам дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что используемый в рекламе прием сообщения "шоковой" новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией, обращение к которой возможно с учетом графиков размещения рекламы в телепрограммах", - сообщила тогда ФАС. Совет рекомендовал рекламодателю и телеканалам отказаться от дальнейшей трансляции такой рекламы.

Новости