Пиво потеснило водку в алкогольном коктейле россиян

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Пиво и водка продолжают "соперничать" в алкогольном коктейле россиян, причем пенный напиток постепенно вытесняет крепкий.

Как сообщил Росстат в четверг, в январе-сентябре этого года доля водки и ликероводочных изделий в проданных населению алкогольных напитках (в абсолютном алкоголе) снизилась до 40,2% против 42% за соответствующий период прошлого года.

В то же время доля пива выросла до 42,6% с 40,8% за девять месяцев 2013 года.

За 9 месяцев продажи водки и ликероводочных изделий снизились на 6,1%, до 90,7 млн декалитров (дал), продажи пива - выросли на 2,4%, до 759,2 млн дал.

Росстат также сообщил, что доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) за девять месяцев не изменилась и составила 8,2%. Ее было продано 60,1 млн дал, что на 1,7% меньше прошлогоднего. В том числе доля вина составила 5,4% против 5,5% год назад. Его продажи снизились на 2,9%, до 42,9 млн дал.

Доля шампанского составила 2,3%, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Продажи этого вина также сохранились на уровне прошлого года и составили 18,3 млн дал.

Доля коньяка повысилась до 3,9% с 3,8% в прошлом году. Этого напитка было продано 8,5 млн дал, что на 1,3% меньше, чем в январе-сентябре 2013 года.

Всего за 9 месяцев этого года население РФ купило 88 млн дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 1,9% меньше, чем год назад. Темпы падения замедлились против показателя соответствующего периода 2013 года, когда спад составил 7,1%.

Новости