Производитель из РФ выиграл тендер на поставку двигателей для американских ракет

Новым поставщиком двигателей для ракет-носителей Antares, одна из которых взорвалась 29 октября, станет химкинское НПО "Энергомаш"

На производственном предприятии "Энергомаша"
Фото: ТАСС, Алексей Филиппов

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Новым поставщиком двигателей для ракет-носителей Antares американской корпорации Orbital Sciences станет химкинское НПО "Энергомаш", которое выиграло соответствующий тендер. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на неназванный источник в Роскосмосе.

Ни в одной, ни в другой компании итоги тендера комментировать не стали. По информации газеты, новый поставщик будет производить двигатели РД-193 для Antares, которые будут выпускаться с 2017 года.

Как рассказал изданию исполнительный директор ОАО "Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Николай Якушин, Orbital Sciences провела тендер в конце 2013 года, то есть смена поставщика не связана с недавней аварией. "Кузнецов" является производителем двигателей НК-33, модификация которых AJ-26 устанавливается на Antares сейчас. Двигатели адаптируются к американскому носителю в альянсе с компанией Aerojet Rocketdyne.

Якушин рассказал, что Orbital Sciences вела переговоры о серийных поставках НК-33 для американских ракет и планировалось подписать твердый контракт, но в итоге "Кузнецов" проиграл конкуренцию российскому же "Энергомашу". По информации директора, альянс "Кузнецова" и Aerojet не рассматривается в качестве потенциального поставщика для Orbital.

Двигатели НК-33 создавались в СССР в 70-х годах для пилотируемого полета на Луну. В 1974 году программу закрыли, и партию готовых двигателей было приказано уничтожить, но конструктору Николаю Кузнецову удалось их спасти. В 90-е годы двигатели представили на одной из выставок в Москве, и вскоре "Кузнецов" подписал с Aerojet Rocketdyne протокол об использовании НК-33 на американских ракетах.

В 2013 году два модернизированных НК-33 обеспечили запуск первой ракеты Antares. Затем последовало еще три успешных запуска. Во время пятого запуска 29 октября этого года ракета взорвалась по неизвестной пока причине. В ОАО "Кузнецов" после аварии заявили, что двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме.

Новости