Тяжкие авиадолги

Банк "Санкт-Петербург" предъявил иск к авиакомпании "КрасЭйр" на сумму почти 200 млн рублей, взыскивая средства, предоставленные ей по кредиту

Тяжкие авиадолги
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU – Банк "Санкт-Петербург" предъявил иск к ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (КрасЭйр) на сумму почти 200 млн рублей. Банк предоставил кредит альянсу AiRUnion, в который входила компания, но не смог добиться ревизии предмета залога и теперь считает его утраченным.

Точная сумма иска составляет 193 млн 772 тыс. 135,41 рубля, сказано на сайте арбитражного суда Москвы, через который банк пытается взыскать долг. Средства со счетов в счет взыскания по кредиту уже списаны, а указанная в иске сумма – это векселя "КрасЭйр", которые находились в структуре долга. Почти столько же у "КрасЭйр" пытается отсудить ФГУП "Авиакомпания "Магаданские авиалинии". Согласно исковому заявлению, сторонами был заключен договор об оказании услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, по которому истец принял на себя обязательство по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов ответчика при обеспечении полетов через аэропорт Магадана, а ответчик обязался своевременно оплачивать выполненные работы по договору. Однако "КрасЭйр", как сказано в иске, осуществлял оплату нерегулярно и накопил долг в размере более 2,2 млн рублей.

В августе кризис из-за долгов авиакомпаний, ходящих в состав альянса AiRUnion, привел к возникновению проблем с оплатой топлива. Это стало причиной массовой задержки рейсов в разных городах России. Тогда правительство России выделило альянсу несколько тысяч тонн горючего из государственного резерва, что позволило на какое-то время несколько улучшить ситуацию, но не спасти ее – по всей стране пассажиры AiRUnion сутками ждали вылетов. В настоящее время идентифицированная кредиторская задолженность альянса, по данным ТД "Топливное обеспечение аэропортов", составляет около 12,5 млрд рублей. В эту сумму не входят долги AiRUnion перед госбанками, которые, по данным ТОАП, по собственной инициативе учредившей комитет кредиторов альянса, равны 6,5 млрд рублей. При этом ГК "Ростехнологии", которой передали 50,04% акций KrasAir, 51% акций "Домодедовский авиалиний" и 46,49% "Авиакомпании "Самара", входивших в альянс, оценивают долги AiRUnion в $800 миллионов.

Как ожидается, "Ростехнологии" и правительство Москвы могут уже завтра объявить о создании нового воздушного альянса с рабочим названием "Авиалинии России". Юрий Лужков и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов проведут встречу, по итогам которой выступят с пресс-конференцией. Планируется, что в новом альянсе 51% акций будет принадлежать "Ростехнологиям", а 49% - правительству Москвы. Но возможен и другой вариант, при котором "Ростехнологии" получат 50% + 1 акция, а правительство Москвы - 50% минус 1 акция. "Ростехнологии" могут передать в создаваемый альянс госпакеты авиакомпаний ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа", "КрасЭйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии", а правительство Москвы – авиаперевозчика "Атлант-Союз".

В правительстве столицы считают, что к 2012 г. капитализация новой компании может составить 30-35 млрд рублей, а сама она может стать одним из крупнейших на рынке и составить конкуренцию "Аэрофлоту".

Новости